Чайка. Искусство любить

Р. Щедрин
Одноактный балет (16+)

Спектакль Кирилла Симонова способен удивить даже самых последовательных его поклонников. В отличие от своей «Анны Карениной», где, вдохновляясь музыкой Щедрина, хореограф тем не менее смог отразить в балете основные события великого романа, «Чайка», скорее, выступает продолжением поиска смыслов, заложенных в пьесе Чехова, культовой для русского театра.

Хореограф не ставит перед собой задачи следовать за сюжетными перипетиями «Чайки», придавая миру своего балета черты исследовательской лаборатории. За обычной дачной жизнью героев, оказывается, скрывается проживание состояний – любви, тоски, стремления к успеху, тяжести неудач и робких надежд на счастье.  Поиск новых форм – то, о чем так часто говорят герои пьесы, – в этом спектакле воплощен в зримых сценических образах и актуальном хореографическом языке.

В спектакле ломаются многие стереотипы балетного театра, причем не только в переносном, но и в буквальном смысле: планшет сцены перестает быть ровной плоскостью для танца, и это метафора внутреннего мира героев, в котором все сломано, перевернуто, непостоянно, где на наших глазах переворачивается их жизнь…

Хореограф-постановщик – Кирилл Симонов

Либретто – Ольга Погодина-Кузмина

Художники-постановщики – Екатерина Злая, Александр Барменков

Художник по свету – Евгений Виноградов

Видеохудожники – Михаил Ушинин, Даниил Бакалин

Премьера состоялась 8 июня 2019 года.

В спектакле заняты:

Спектакль Кирилла Симонова способен удивить даже самых последовательных его поклонников. В отличие от своей «Анны Карениной», где, вдохновляясь музыкой Щедрина, хореограф тем не менее смог отразить в балете основные события великого романа, «Чайка», скорее, выступает продолжением поиска смыслов, заложенных в пьесе Чехова, культовой для русского театра.

Хореограф не ставит перед собой задачи следовать за сюжетными перипетиями «Чайки», придавая миру своего балета черты исследовательской лаборатории. За обычной дачной жизнью героев, оказывается, скрывается проживание состояний – любви, тоски, стремления к успеху, тяжести неудач и робких надежд на счастье.  Поиск новых форм – то, о чем так часто говорят герои пьесы, – в этом спектакле воплощен в зримых сценических образах и актуальном хореографическом языке.

В спектакле ломаются многие стереотипы балетного театра, причем не только в переносном, но и в буквальном смысле: планшет сцены перестает быть ровной плоскостью для танца, и это метафора внутреннего мира героев, в котором все сломано, перевернуто, непостоянно, где на наших глазах переворачивается их жизнь…

Новости
16.09.2021
Сегодня в Оренбурге начинаются гастроли самого большого театра Карелии. С 16 по 19 сентября Музыкальный театр даст на сцене Оренбургского театра музыкальной комедии пять спектаклей: два балета, две оперные постановки и спектакль для детей. Творческая поездка театра проходит в рамках федеральной программы «Большие гастроли» при поддержке Министерства культуры РФ.
Коллектив Музыкального театра Карелии прибыл в Оренбург в количестве ста пятидесяти человек. Артисты оперы и балета, симфонический оркестр, хор и те служители театра, без которых не обойдется ни один спектакль, – гримеры, костюмеры, осветители – в таком составе в последний раз театр выезжал на гастроли в конце ХХ века.
Гастроли Оренбургской музкомедии открываются сегодня
08.09.2021
Сегодня в рамках федеральной программы «Большие гастроли» начинаются Гастроли Оренбургского государственного театра музыкальной комедии в Петрозаводске. Оренбургские артисты представят на сцене Музыкального театра Карелии пять спектаклей, среди которых четыре мюзикла заслуженного деятеля искусств РФ, композитора, продюсера Кима Брейтбурга. Это мюзикл «Голубая камея» – историческая драма с хеппи-эндом, в основу сюжета которой легла история княжны Таракановой; мюзикл «Джейн Эйр» по классическому роману Шарлотты Бронте – история, выдержавшая множество переизданий и экранизаций, но впервые рассказанная языком музыки и сценического искусства; спектакль «Дубровский» по одноименному произведению А. С. Пушкина; постановка «Однажды в Тифлисе, или Проделки Ханумы» – веселая история из жизни грузинского городка. В гастрольной афише оренбургского театра есть и постановка для детей: юных зрителей и их родителей приглашают на мюзикл «Снежная королева».
02.09.2021
Вышел в свет сборник научных статей «Гельмер Синисало» личность, творчество, судьба (к 100-летию со дня рождения)», выпущенный Петрозаводской государственной консерваторией им. А. К. Глазунова и Союзом композиторов Республики Карелия. Сборник рассказывает о личной и творческой биографии выдающегося композитора, о его сочинениях, о постановках на сцене Музыкального театра Карелии его произведений и прежде всего первого национального карельского балета «Сампо»
01.09.2021
На сайте Музыкального театра Карелии можно купить билеты на спектакли по Пушкинской карте. Пока это только те спектакли, которые стоят в сентябрьской афише с 8 по 25 сентября включительно.
В театр по ПУШКИНСКОЙ КАРТЕ
01.09.2021
На сайте Музыкального театра Карелии появилась возможность купить билеты на спектакли с помощью Пушкинской карты. Пока это только те спектакли, которые стоят в сентябрьской афише с 8 по 25 сентября включительно. Но скоро к ним "присоединятся" и спектакли октября.
Чтобы купить билет, нужно, как обычно, выбрать место в зале, кликнуть на него, заполнить необходимые графы, а на стадии оплаты выбрать значок «Пушкинская карта» и затем ввести номер самой карты.
С 1 сентября граждане России в возрасте от 14 до 22 лет могут получить Пушкинскую карту, на балансе которой будет 3000 рублей. Эти деньги можно потратить до конца года только в театрах, музеях, филармониях, галереях. Чтобы получить Пушкинскую карту, нужно зарегистрироваться на портале «Госуслуги» и установить мобильное приложение «Госуслуги.Культура». Карта будет виртуальной, а пластиковую можно заказать в отделениях Почта Банка. Подробнее о карте: https://www.culture.ru/pushkinskaya-karta.