Коппелия

Л. Делиб
балет в трех актах (12+)

«Коппелия» – балет выдающегося французского композитора XIX века Лео Делиба, созданный по мотивам новеллы Э. Т. А. Гофмана «Песочный человек». Премьера балета состоялась в Париже в 1870 году, и с тех пор он входит в избранный круг классических балетов, которые постоянно присутствуют в репертуаре балетных трупп.

Кирилл Симонов предлагает авторскую версию балета с приближением к его литературному первоисточнику. Немецкий романтик на основе народных поверий о песочном человеке написал страшноватую мистическую историю о юноше Натанаэле, любившем жизнерадостную девушку Клару, но очарованному прекрасной и таинственной Олимпией, оказавшейся механической куклой. В судьбе юноши зловещую роль играет некий Коппелиус, в котором Натанаэль видел Песочного человека из страшных сказок его детства.

Но хореограф нашел для своего спектакля новое решение: «Мне нравится делать спектакли с каким-то новым видением, новым погружением. История человеческого рока, как ни странно, была очень созвучна репрессиям тридцатых годов… Так же у Гофмана: песочный человек, как рок, идет за главным героем всю жизнь. И происходят странные вещи».

Впервые к сотрудничеству с театром приглашен известный европейский сценограф Павол Юраш (Словакия). «Когда поднимется занавес, – говорит художник, – мы не увидим романтической немецкой местности. Но увидим полный боли взгляд на наше прошлое, из которого вновь рождается драма. Из мира прошлого появляется образ брошенного человека, который способен поверить даже в то, что кукла – это живое существо.

Этот спектакль обязательно вызовет в вас эмоции. Возможно, отрицательные, болезненные, возможно, комичные. Но театр ХХI века именно такой – активный, богатый и многослойный. В нем каждый зритель прочитывает на страницах сцены свою историю».

В новой версии «Коппелии» действие разворачивается в России в двух временных отрезках – в 1937-м и в шестидесятые годы прошлого века, которые авторы спектакля образно определяют как время «между страхом и мечтанием», а «драматическая история, рассказанная языком балета, превращается в прекрасную сказку».

 

Спектакль был показан в 2018 году в Москве в программе III Всероссийского фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку».

Либретто Ольги Погодиной-Кузминой по мотивам новеллы Э. Т. А. Гофмана «Песочный человек».

Хореограф-постановщик – Кирилл Симонов.

Дирижер-постановщик – Анатолий Рыбалко.

Дирижер – Владимир Кулагин.

Художник-постановщик – Павол Юраш.

Художник по свету – Александр Мустонен.


Премьера состоялась 4 июля 2018 года.

В спектакле заняты:

«Коппелия» – балет выдающегося французского композитора XIX века Лео Делиба, созданный по мотивам новеллы Э. Т. А. Гофмана «Песочный человек». Премьера балета состоялась в Париже в 1870 году, и с тех пор он входит в избранный круг классических балетов, которые постоянно присутствуют в репертуаре балетных трупп.

Кирилл Симонов предлагает авторскую версию балета с приближением к его литературному первоисточнику. Немецкий романтик на основе народных поверий о песочном человеке написал страшноватую мистическую историю о юноше Натанаэле, любившем жизнерадостную девушку Клару, но очарованному прекрасной и таинственной Олимпией, оказавшейся механической куклой. В судьбе юноши зловещую роль играет некий Коппелиус, в котором Натанаэль видел Песочного человека из страшных сказок его детства.

Но хореограф нашел для своего спектакля новое решение: «Мне нравится делать спектакли с каким-то новым видением, новым погружением. История человеческого рока, как ни странно, была очень созвучна репрессиям тридцатых годов… Так же у Гофмана: песочный человек, как рок, идет за главным героем всю жизнь. И происходят странные вещи».

Впервые к сотрудничеству с театром приглашен известный европейский сценограф Павол Юраш (Словакия). «Когда поднимется занавес, – говорит художник, – мы не увидим романтической немецкой местности. Но увидим полный боли взгляд на наше прошлое, из которого вновь рождается драма. Из мира прошлого появляется образ брошенного человека, который способен поверить даже в то, что кукла – это живое существо.

Этот спектакль обязательно вызовет в вас эмоции. Возможно, отрицательные, болезненные, возможно, комичные. Но театр ХХI века именно такой – активный, богатый и многослойный. В нем каждый зритель прочитывает на страницах сцены свою историю».

В новой версии «Коппелии» действие разворачивается в России в двух временных отрезках – в 1937-м и в шестидесятые годы прошлого века, которые авторы спектакля образно определяют как время «между страхом и мечтанием», а «драматическая история, рассказанная языком балета, превращается в прекрасную сказку».

 

Спектакль был показан в 2018 году в Москве в программе III Всероссийского фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку».

Новости
Солисты балета из Москвы в балете "Анна Каренина"
30.04.2021
19 мая в спектакле Кирилла Симонова "Анна Каренина" в главных партиях выступят солисты балета Московского академического музыкального театра им. Н. И. Сац:
Анна Каренина - Алевтина КАСАТКИНА, Вронский - Иван ТИТОВ, Каренин - Максим ПАВЛОВ.
Балет "Анна Каренина" - бестселлер театральной афиши Карелии. Постановка Кирилла Симонова - это, по словам критиков, настоящая драма на кончиках пальцев, которая "оставляет невероятно сильное впечатление, выворачивая наизнанку всё то, что ты раньше думал о романе «Анна Каренина»".
Внимание: отмена и перенос спектаклей
28.04.2021
Дорогие зрители, у нас изменения в афише:
- спектакль "ДОН КИХОТ" 5 мая отменяется. Билеты можно перебронировать на любой другой спектакль, который стоит в афише театра до 20 июня, или сдать.
- концерт "РЕКВИЕМ ВЕЧНЫМ СОЛДАТАМ" переносится на 13 мая.
- концерт "ОПЕРА: СТРАСТЬ И НЕЖНОСТЬ" переносится на 20 мая.
По всем вопросам вас проконсультируют в кассе театра (можно подойти или позвонить по телефону 220-221), вам также готовы помочь наши администраторы по работе со зрителями, контакты здесь: http://mrteatr.ru/about/administratory-po-rabote-so-zritelem/
В дни майских праздников касса Музыкального театра будет работать
27.04.2021
В дни майских праздников касса театра будет работать ежедневно:
с 1 по 9 мая включительно – с 10 до 19 часов; далее - по обычному расписанию.
В Международный день танца приглашаем на балет
21.04.2021
В Международный день танца 29 апреля приглашаем на балет "Коппелия" Л.Делиба в постановке Кирилла Симонова. По словам хореографа, это в первую очередь драматическая история, которая несмотря на сложную смысловую нагрузку, зрелищная и эмоционально яркая. «Наш спектакль – об иллюзиях, о неизжитых страхах, о необходимости отличать фальшивку от правды, – говорит автор либретто «Коппелии» Ольга Погодина-Кузмина. –  Но еще и о том, что даже самая драматическая история, рассказанная языком балета, превращается в прекрасную сказку».
В «Коппелии» занята вся балетная труппа Музыкального театра. Наряду с классическими танцами в спектакле много номеров, музыка которых основана на национальном фольклоре, – польская мазурка, венгерский чардаш, шотландская жига и др. Это дает возможность показать в выгодном свете работу кордебалета, добавить спектаклю зрелищной и эмоциональной яркости. Все богатство классического и характерного танца «Коппелии» в спектакле Кирилла Симонова передается через неоклассику, которая является основой авторского стиля хореографа.
Встреча в Семейном клубе
14.04.2021
Семейный клуб Музыкального театра Карелии приглашает вас познакомиться с замечательной оперой "Волшебная флейта" В.-А.Моцарта. 25 апреля в 15.15 перед спектаклем "Волшебная флейта" состоится встреча в "Семейном клубе": гости клуба сделают открытки, послушают музыку и поговорят об опере. Количество участников - 20. На этот спектакль действует специальная акция "Всей семьей в театр" - для детей и их взрослых)) билеты дешевле на 30%.
Запись на встречу по ссылке https://vk.com/topic-4090380_47543021