Коппелия

Л. Делиб
балет в трех актах (12+)

«Коппелия» – балет выдающегося французского композитора XIX века Лео Делиба, созданный по мотивам новеллы Э. Т. А. Гофмана «Песочный человек». Премьера балета состоялась в Париже в 1870 году, и с тех пор он входит в избранный круг классических балетов, которые постоянно присутствуют в репертуаре балетных трупп.

Кирилл Симонов предлагает авторскую версию балета с приближением к его литературному первоисточнику. Немецкий романтик на основе народных поверий о песочном человеке написал страшноватую мистическую историю о юноше Натанаэле, любившем жизнерадостную девушку Клару, но очарованному прекрасной и таинственной Олимпией, оказавшейся механической куклой. В судьбе юноши зловещую роль играет некий Коппелиус, в котором Натанаэль видел Песочного человека из страшных сказок его детства.

Но хореограф нашел для своего спектакля новое решение: «Мне нравится делать спектакли с каким-то новым видением, новым погружением. История человеческого рока, как ни странно, была очень созвучна репрессиям тридцатых годов… Так же у Гофмана: песочный человек, как рок, идет за главным героем всю жизнь. И происходят странные вещи».

Впервые к сотрудничеству с театром приглашен известный европейский сценограф Павол Юраш (Словакия). «Когда поднимется занавес, – говорит художник, – мы не увидим романтической немецкой местности. Но увидим полный боли взгляд на наше прошлое, из которого вновь рождается драма. Из мира прошлого появляется образ брошенного человека, который способен поверить даже в то, что кукла – это живое существо.

Этот спектакль обязательно вызовет в вас эмоции. Возможно, отрицательные, болезненные, возможно, комичные. Но театр ХХI века именно такой – активный, богатый и многослойный. В нем каждый зритель прочитывает на страницах сцены свою историю».

В новой версии «Коппелии» действие разворачивается в России в двух временных отрезках – в 1937-м и в шестидесятые годы прошлого века, которые авторы спектакля образно определяют как время «между страхом и мечтанием», а «драматическая история, рассказанная языком балета, превращается в прекрасную сказку».

 

Спектакль был показан в 2018 году в Москве в программе III Всероссийского фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку».

Либретто Ольги Погодиной-Кузминой по мотивам новеллы Э. Т. А. Гофмана «Песочный человек».

Хореограф-постановщик – Кирилл Симонов.

Дирижер-постановщик – Анатолий Рыбалко.

Дирижер – Владимир Кулагин.

Художник-постановщик – Павол Юраш.

Художник по свету – Александр Мустонен.


Премьера состоялась 4 июля 2018 года.

В спектакле заняты:

«Коппелия» – балет выдающегося французского композитора XIX века Лео Делиба, созданный по мотивам новеллы Э. Т. А. Гофмана «Песочный человек». Премьера балета состоялась в Париже в 1870 году, и с тех пор он входит в избранный круг классических балетов, которые постоянно присутствуют в репертуаре балетных трупп.

Кирилл Симонов предлагает авторскую версию балета с приближением к его литературному первоисточнику. Немецкий романтик на основе народных поверий о песочном человеке написал страшноватую мистическую историю о юноше Натанаэле, любившем жизнерадостную девушку Клару, но очарованному прекрасной и таинственной Олимпией, оказавшейся механической куклой. В судьбе юноши зловещую роль играет некий Коппелиус, в котором Натанаэль видел Песочного человека из страшных сказок его детства.

Но хореограф нашел для своего спектакля новое решение: «Мне нравится делать спектакли с каким-то новым видением, новым погружением. История человеческого рока, как ни странно, была очень созвучна репрессиям тридцатых годов… Так же у Гофмана: песочный человек, как рок, идет за главным героем всю жизнь. И происходят странные вещи».

Впервые к сотрудничеству с театром приглашен известный европейский сценограф Павол Юраш (Словакия). «Когда поднимется занавес, – говорит художник, – мы не увидим романтической немецкой местности. Но увидим полный боли взгляд на наше прошлое, из которого вновь рождается драма. Из мира прошлого появляется образ брошенного человека, который способен поверить даже в то, что кукла – это живое существо.

Этот спектакль обязательно вызовет в вас эмоции. Возможно, отрицательные, болезненные, возможно, комичные. Но театр ХХI века именно такой – активный, богатый и многослойный. В нем каждый зритель прочитывает на страницах сцены свою историю».

В новой версии «Коппелии» действие разворачивается в России в двух временных отрезках – в 1937-м и в шестидесятые годы прошлого века, которые авторы спектакля образно определяют как время «между страхом и мечтанием», а «драматическая история, рассказанная языком балета, превращается в прекрасную сказку».

 

Спектакль был показан в 2018 году в Москве в программе III Всероссийского фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку».

Новости
23.11.2020
Балет Музыкального театра посетит с гастролями районы Карелии. В конце ноября выступления артистов пройдут в Питкяранте и Сортавала, в декабре танцовщики посетят Медвежьегорск и Беломорск. В гастрольной программе - фрагменты балетов «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Раймонда», «Вальпургиева ночь» и «Гаянэ». В гастролях примет участие вся балетная труппа театра. Такой масштабный показ балетного искусства состоится на районных сценах Карелии впервые. Он проходит в рамках в рамках празднования 100-летия республики. Вход на концерты будет свободным.
Наши спектакли - вновь в числе отмеченных "Золотой Маской"
20.11.2020
Экспертный совет фестиваля и премии "Золотая Маска" включил в лонг-лист самых заметных спектаклей сезона 2019/20 года в разделе "Музыкальный театр" постановки Музыкального театра Карелии: "СЕСТРА АНЖЕЛИКА" (за театральную культуру, работу солистов и хора) и "ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ" (за ансамблевую культуру балетной труппы). Поздравляем всех создателей и участников спектаклей!
Спектакль Музыкального театра - в списке самых заметных в России
11.11.2020
Балетный спектакль Музыкального театра Карелии «ЧАЙКА. ИСКУССТВО ЛЮБИТЬ» вошел в Long list (список самых заметных спектаклей России) фестиваля и премии «Золотая маска» по итогам сезона 2018/19 года. Хореограф-постановщик - Кирилл Симонов. Поздравляем создателей и участников спектакля!
Будем здоровы!
06.11.2020
Уважаемые зрители, обратите внимание, в театре по-прежнему необходимо носить маски и перчатки. В фойе установлены санитайзеры.
В связи с неблагоприятной эпидобстановкой, заботясь как о здоровье зрителей, так и о здоровье сотрудников, мы снова принимаем дополнительные меры безопасности: организуем шахматную рассадку (2 через 2) на спектакли с 5 по 30 ноября. Если вы близкие люди, родственники, то в этом случае можно приобрести билеты на необходимое количество мест рядом. Будем здоровы!
С днем рождения, театр!
05.11.2020
Дорогие друзья, коллеги, зрители!

5 ноября, сегодня, Музыкальному театру Карелии - 65!

В этот день в 1955 году началась его история, страницы которой на протяжении многих лет заполняло не одно поколение актеров, режиссеров, дирижеров, балетмейстеров, художников – всех тех, кто создавал спектакли, кто снискал ему почет и признание как одного из лучших театров страны. Сегодня уже мы создаем его настоящее и будущее. Юбилей театра – это общий праздник всех, кто здесь работает: выходит на сцену и встречает зрителей, садится в оркестровую яму и заботится о реквизите, создает и расписывает декорации и бутафорию, шьет костюмы и занимается рекламой, добывает средства и делает прически, устанавливает декорации и наводит чистоту, одевает артистов и продает билеты… Это уникальная команда: талантливая труппа, творческие лидеры-единомышленники, высокопрофессиональная постановочная часть. Мы живем активной творческой жизнью, вопреки всем трудностям выпускаем премьеры. Спасибо всем за самоотверженный труд, за верность искусству, за служение театру!
Юбилей театра - это, мы уверены, праздник и для наших зрителей - верных, активных, неравнодушных, чутких! Мы всегда ждём встречи с вами, мы чувствуем ваше дыхание, мы признательны вам за вашу любовь и поддержку!