Коппелия

Л. Делиб
балет в трех актах (12+)

«Коппелия» – балет выдающегося французского композитора XIX века Лео Делиба, созданный по мотивам новеллы Э. Т. А. Гофмана «Песочный человек». Премьера балета состоялась в Париже в 1870 году, и с тех пор он входит в избранный круг классических балетов, которые постоянно присутствуют в репертуаре балетных трупп.

Кирилл Симонов предлагает авторскую версию балета с приближением к его литературному первоисточнику. Немецкий романтик на основе народных поверий о песочном человеке написал страшноватую мистическую историю о юноше Натанаэле, любившем жизнерадостную девушку Клару, но очарованному прекрасной и таинственной Олимпией, оказавшейся механической куклой. В судьбе юноши зловещую роль играет некий Коппелиус, в котором Натанаэль видел Песочного человека из страшных сказок его детства.

Но хореограф нашел для своего спектакля новое решение: «Мне нравится делать спектакли с каким-то новым видением, новым погружением. История человеческого рока, как ни странно, была очень созвучна репрессиям тридцатых годов… Так же у Гофмана: песочный человек, как рок, идет за главным героем всю жизнь. И происходят странные вещи».

Впервые к сотрудничеству с театром приглашен известный европейский сценограф Павол Юраш (Словакия). «Когда поднимется занавес, – говорит художник, – мы не увидим романтической немецкой местности. Но увидим полный боли взгляд на наше прошлое, из которого вновь рождается драма. Из мира прошлого появляется образ брошенного человека, который способен поверить даже в то, что кукла – это живое существо.

Этот спектакль обязательно вызовет в вас эмоции. Возможно, отрицательные, болезненные, возможно, комичные. Но театр ХХI века именно такой – активный, богатый и многослойный. В нем каждый зритель прочитывает на страницах сцены свою историю».

В новой версии «Коппелии» действие разворачивается в России в двух временных отрезках – в 1937-м и в шестидесятые годы прошлого века, которые авторы спектакля образно определяют как время «между страхом и мечтанием», а «драматическая история, рассказанная языком балета, превращается в прекрасную сказку».

 

Спектакль был показан в 2018 году в Москве в программе III Всероссийского фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку».

Либретто Ольги Погодиной-Кузминой по мотивам новеллы Э. Т. А. Гофмана «Песочный человек».

Хореограф-постановщик – Кирилл Симонов.

Дирижер-постановщик – Анатолий Рыбалко.

Дирижер – Владимир Кулагин.

Художник-постановщик – Павол Юраш.

Художник по свету – Александр Мустонен.


Премьера состоялась 4 июля 2018 года.

В спектакле заняты:

«Коппелия» – балет выдающегося французского композитора XIX века Лео Делиба, созданный по мотивам новеллы Э. Т. А. Гофмана «Песочный человек». Премьера балета состоялась в Париже в 1870 году, и с тех пор он входит в избранный круг классических балетов, которые постоянно присутствуют в репертуаре балетных трупп.

Кирилл Симонов предлагает авторскую версию балета с приближением к его литературному первоисточнику. Немецкий романтик на основе народных поверий о песочном человеке написал страшноватую мистическую историю о юноше Натанаэле, любившем жизнерадостную девушку Клару, но очарованному прекрасной и таинственной Олимпией, оказавшейся механической куклой. В судьбе юноши зловещую роль играет некий Коппелиус, в котором Натанаэль видел Песочного человека из страшных сказок его детства.

Но хореограф нашел для своего спектакля новое решение: «Мне нравится делать спектакли с каким-то новым видением, новым погружением. История человеческого рока, как ни странно, была очень созвучна репрессиям тридцатых годов… Так же у Гофмана: песочный человек, как рок, идет за главным героем всю жизнь. И происходят странные вещи».

Впервые к сотрудничеству с театром приглашен известный европейский сценограф Павол Юраш (Словакия). «Когда поднимется занавес, – говорит художник, – мы не увидим романтической немецкой местности. Но увидим полный боли взгляд на наше прошлое, из которого вновь рождается драма. Из мира прошлого появляется образ брошенного человека, который способен поверить даже в то, что кукла – это живое существо.

Этот спектакль обязательно вызовет в вас эмоции. Возможно, отрицательные, болезненные, возможно, комичные. Но театр ХХI века именно такой – активный, богатый и многослойный. В нем каждый зритель прочитывает на страницах сцены свою историю».

В новой версии «Коппелии» действие разворачивается в России в двух временных отрезках – в 1937-м и в шестидесятые годы прошлого века, которые авторы спектакля образно определяют как время «между страхом и мечтанием», а «драматическая история, рассказанная языком балета, превращается в прекрасную сказку».

 

Спектакль был показан в 2018 году в Москве в программе III Всероссийского фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку».

Новости
Поздравляем юную балерину!
17.09.2020
Воспитанница старшей группы детской балетной студии при Музыкальном театре Екатерина Павлова (педагог – заслуженная артистка России и Карелии Наталья Гальцина) стала финалисткой регионального этапа всероссийского конкурса в рамках национальной премии детского и юношеского танца «Весна священная», который состоялся 15–16 сентября 2020 года в Санкт-Петербурге. 12-летняя балерина, состязавшаяся с 65 участниками конкурса, исполнила миниатюру «Музыкальная шкатулка» на музыку Л. Боккерини и соло в финале. До этого Катя стала победителем отборочного тура. Лауреаты конкурса будут определены профессиональным жюри под председательством Илзе Лиепа после того, как состоятся все региональные этапы. Желаем Кате и ее педагогу победы!
Внимание! Перенос спектакля!
11.09.2020
Уважаемые зрители,
спектакль "КАРЕЛЬСКИЙ ПЛЕННИК", ранее объявленный на 27 сентября переносится на 7 октября в 19.00.
ВСЕ БИЛЕТЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ!
Первый балетный спектакль в новом сезоне состоится через неделю
11.09.2020
18 сентября на нашей сцене - "ДОН КИХОТ" - яркий, красочный, эмоциональный балет-праздник, балет-радость, который перенесет вас в знойную Испанию! Билеты уже в продаже в кассе и на сайте театра. Просим особого внимания тех зрителей, у которых есть билеты на спектакль "Дон Кихот" 18 марта (тогда он был отменен из-за пандемии): ваши билеты действительны, но их необходимо обменять на новые. Для этого в ближайшее время просто позвоните в кассу театра по телефону 220-221 и забронируйте новое место в зале. А потом в любое время до даты спектакля подойдите в театр и обменяйте в кассе старый бланк билета на новый.
Балетный сезон откроется 25 сентября
08.09.2020
На Открытии балетного сезона 25 сентября артисты балета представят знаменитую хореографическую картину «Вальпургиева ночь» из оперы «Фауст» Ш. Гуно в постановке Кирилла Симонова. Зрителей ждет праздничный шабаш, когда «по праву кутерьма, и сходит целый свет с ума» - отчаянный вихрь эмоций от Вакха, сатиров и нимф...
В этот же вечер будет представлен парад танцев из балета А.Глазунова «Раймонда» - один самых красочных и зрелищных спектаклей балетного театра. Для артистов это возможность показать все грани техники классического танца. Для публики - насладиться впечатляющим зрелищем балетного мастерства, фейерверком ярчайших танцевальных номеров и ликующим ощущением праздника. Билеты уже в продаже на сайте и в кассе театра.
Внимание, изменения в афише!
07.09.2020
Дорогие зрители, обратите внимание!
В нашей афише изменения: премьера спектакля "МИСТЕР ИКС", ранее объявленная на 17-18 сентября, переносится соответственно на 2 октября в 19.00 и 3 октября в 19.00. Если вы купили билеты на 17 сентября, то они действительны на 2 октября, если у вас билет на 18 сентября, то по нему вы можете прийти на спектакль 3 октября. Ваши места в зале за вами сохраняются. Если вы забронировали билет в кассе театра, то ваша бронь в силе.

Гала-концерт "ОПЕРА 2020 #операперезагрузка" переносится на 11 октября. Начало концерта в 19.00. Мы очень ждем встречи с вами! Все билеты действительны. Ваши места в зале за вами сохраняются. Если вы забронировали билет в кассе театра, то ваша бронь в силе.
Телефон кассы театра 220-221.