Коппелия

Л. Делиб
балет в трех актах (12+)

«Коппелия» – балет выдающегося французского композитора XIX века Лео Делиба, созданный по мотивам новеллы Э. Т. А. Гофмана «Песочный человек». Премьера балета состоялась в Париже в 1870 году, и с тех пор он входит в избранный круг классических балетов, которые постоянно присутствуют в репертуаре балетных трупп.

Кирилл Симонов предлагает авторскую версию балета с приближением к его литературному первоисточнику. Немецкий романтик на основе народных поверий о песочном человеке написал страшноватую мистическую историю о юноше Натанаэле, любившем жизнерадостную девушку Клару, но очарованному прекрасной и таинственной Олимпией, оказавшейся механической куклой. В судьбе юноши зловещую роль играет некий Коппелиус, в котором Натанаэль видел Песочного человека из страшных сказок его детства.

Но хореограф нашел для своего спектакля новое решение: «Мне нравится делать спектакли с каким-то новым видением, новым погружением. История человеческого рока, как ни странно, была очень созвучна репрессиям тридцатых годов… Так же у Гофмана: песочный человек, как рок, идет за главным героем всю жизнь. И происходят странные вещи».

Впервые к сотрудничеству с театром приглашен известный европейский сценограф Павол Юраш (Словакия). «Когда поднимется занавес, – говорит художник, – мы не увидим романтической немецкой местности. Но увидим полный боли взгляд на наше прошлое, из которого вновь рождается драма. Из мира прошлого появляется образ брошенного человека, который способен поверить даже в то, что кукла – это живое существо.

Этот спектакль обязательно вызовет в вас эмоции. Возможно, отрицательные, болезненные, возможно, комичные. Но театр ХХI века именно такой – активный, богатый и многослойный. В нем каждый зритель прочитывает на страницах сцены свою историю».

В новой версии «Коппелии» действие разворачивается в России в двух временных отрезках – в 1937-м и в шестидесятые годы прошлого века, которые авторы спектакля образно определяют как время «между страхом и мечтанием», а «драматическая история, рассказанная языком балета, превращается в прекрасную сказку».

 

Спектакль был показан в 2018 году в Москве в программе III Всероссийского фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку».

Либретто Ольги Погодиной-Кузминой по мотивам новеллы Э. Т. А. Гофмана «Песочный человек».

Хореограф-постановщик – Кирилл Симонов.

Дирижер-постановщик – Анатолий Рыбалко.

Дирижер – Владимир Кулагин.

Художник-постановщик – Павол Юраш.

Художник по свету – Александр Мустонен.


Премьера состоялась 4 июля 2018 года.

В спектакле заняты:

«Коппелия» – балет выдающегося французского композитора XIX века Лео Делиба, созданный по мотивам новеллы Э. Т. А. Гофмана «Песочный человек». Премьера балета состоялась в Париже в 1870 году, и с тех пор он входит в избранный круг классических балетов, которые постоянно присутствуют в репертуаре балетных трупп.

Кирилл Симонов предлагает авторскую версию балета с приближением к его литературному первоисточнику. Немецкий романтик на основе народных поверий о песочном человеке написал страшноватую мистическую историю о юноше Натанаэле, любившем жизнерадостную девушку Клару, но очарованному прекрасной и таинственной Олимпией, оказавшейся механической куклой. В судьбе юноши зловещую роль играет некий Коппелиус, в котором Натанаэль видел Песочного человека из страшных сказок его детства.

Но хореограф нашел для своего спектакля новое решение: «Мне нравится делать спектакли с каким-то новым видением, новым погружением. История человеческого рока, как ни странно, была очень созвучна репрессиям тридцатых годов… Так же у Гофмана: песочный человек, как рок, идет за главным героем всю жизнь. И происходят странные вещи».

Впервые к сотрудничеству с театром приглашен известный европейский сценограф Павол Юраш (Словакия). «Когда поднимется занавес, – говорит художник, – мы не увидим романтической немецкой местности. Но увидим полный боли взгляд на наше прошлое, из которого вновь рождается драма. Из мира прошлого появляется образ брошенного человека, который способен поверить даже в то, что кукла – это живое существо.

Этот спектакль обязательно вызовет в вас эмоции. Возможно, отрицательные, болезненные, возможно, комичные. Но театр ХХI века именно такой – активный, богатый и многослойный. В нем каждый зритель прочитывает на страницах сцены свою историю».

В новой версии «Коппелии» действие разворачивается в России в двух временных отрезках – в 1937-м и в шестидесятые годы прошлого века, которые авторы спектакля образно определяют как время «между страхом и мечтанием», а «драматическая история, рассказанная языком балета, превращается в прекрасную сказку».

 

Спектакль был показан в 2018 году в Москве в программе III Всероссийского фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку».

Новости
16.09.2021
Сегодня в Оренбурге начинаются гастроли самого большого театра Карелии. С 16 по 19 сентября Музыкальный театр даст на сцене Оренбургского театра музыкальной комедии пять спектаклей: два балета, две оперные постановки и спектакль для детей. Творческая поездка театра проходит в рамках федеральной программы «Большие гастроли» при поддержке Министерства культуры РФ.
Коллектив Музыкального театра Карелии прибыл в Оренбург в количестве ста пятидесяти человек. Артисты оперы и балета, симфонический оркестр, хор и те служители театра, без которых не обойдется ни один спектакль, – гримеры, костюмеры, осветители – в таком составе в последний раз театр выезжал на гастроли в конце ХХ века.
Гастроли Оренбургской музкомедии открываются сегодня
08.09.2021
Сегодня в рамках федеральной программы «Большие гастроли» начинаются Гастроли Оренбургского государственного театра музыкальной комедии в Петрозаводске. Оренбургские артисты представят на сцене Музыкального театра Карелии пять спектаклей, среди которых четыре мюзикла заслуженного деятеля искусств РФ, композитора, продюсера Кима Брейтбурга. Это мюзикл «Голубая камея» – историческая драма с хеппи-эндом, в основу сюжета которой легла история княжны Таракановой; мюзикл «Джейн Эйр» по классическому роману Шарлотты Бронте – история, выдержавшая множество переизданий и экранизаций, но впервые рассказанная языком музыки и сценического искусства; спектакль «Дубровский» по одноименному произведению А. С. Пушкина; постановка «Однажды в Тифлисе, или Проделки Ханумы» – веселая история из жизни грузинского городка. В гастрольной афише оренбургского театра есть и постановка для детей: юных зрителей и их родителей приглашают на мюзикл «Снежная королева».
02.09.2021
Вышел в свет сборник научных статей «Гельмер Синисало» личность, творчество, судьба (к 100-летию со дня рождения)», выпущенный Петрозаводской государственной консерваторией им. А. К. Глазунова и Союзом композиторов Республики Карелия. Сборник рассказывает о личной и творческой биографии выдающегося композитора, о его сочинениях, о постановках на сцене Музыкального театра Карелии его произведений и прежде всего первого национального карельского балета «Сампо»
01.09.2021
На сайте Музыкального театра Карелии можно купить билеты на спектакли по Пушкинской карте. Пока это только те спектакли, которые стоят в сентябрьской афише с 8 по 25 сентября включительно.
В театр по ПУШКИНСКОЙ КАРТЕ
01.09.2021
На сайте Музыкального театра Карелии появилась возможность купить билеты на спектакли с помощью Пушкинской карты. Пока это только те спектакли, которые стоят в сентябрьской афише с 8 по 25 сентября включительно. Но скоро к ним "присоединятся" и спектакли октября.
Чтобы купить билет, нужно, как обычно, выбрать место в зале, кликнуть на него, заполнить необходимые графы, а на стадии оплаты выбрать значок «Пушкинская карта» и затем ввести номер самой карты.
С 1 сентября граждане России в возрасте от 14 до 22 лет могут получить Пушкинскую карту, на балансе которой будет 3000 рублей. Эти деньги можно потратить до конца года только в театрах, музеях, филармониях, галереях. Чтобы получить Пушкинскую карту, нужно зарегистрироваться на портале «Госуслуги» и установить мобильное приложение «Госуслуги.Культура». Карта будет виртуальной, а пластиковую можно заказать в отделениях Почта Банка. Подробнее о карте: https://www.culture.ru/pushkinskaya-karta.