Дон Кихот

Л. Минкус
балет в трех актах (6+)

Есть балеты старые, есть новые, а есть «Дон Кихот». Такой старый, что старее, кажется, и не бывает, но всегда новый и вечно юный. В этом спектакле не стоит искать смысл или вспоминать роман великого Сервантеса. От романа в балете нет почти ничего, кроме названия. Так что роман отдельно, а балет отдельно – наивный, зажигательный, искрометный, жизнеутверждающий, праздничный.

Блистательная эра балетного «Дон Кихота» связана с именем Мариуса Петипа. «Дон Кихот» — одно из лучших его творений. Много странствовавший по Испании, проникшийся духом и традициями ее танцев, хореограф сумел воплотить на сцене все их богатство и своеобразие, о котором когда-то Сервантес писал: «Казалось, носится сама Радость и скачет само Веселье».

В 1869 году Петипа поставил комический спектакль о несостоявшейся свадьбе юной красавицы и богача из-за истинной любви главной героини к бедному юноше. В 1900 году новую постановку «Дон Кихота» осуществил Александр Горский, сохранив сценарный план и частично хореографию Петипа.

С тех пор балет знал множество постановок на основе этой ставшей классической версии, с добавлением и музыки, и хореографических номеров. Он пользуется необыкновенной популярностью у публики, а артисты охотно включают его фрагменты в концертные программы и танцуют их на конкурсах.

Музыкальный театр Карелии, в афише которого «Дон Кихот» впервые появился в далеком 1961 году, вновь предлагает его вниманию зрителей. Необыкновенно красочная, очень театральная Испания предстает на сцене в воплощении всей балетной труппы. Музыка словно растворяется в пластических образах, сюжет прост и весел, хореография отточена и динамична. Балет «Дон Кихот» – из числа тех спектаклей, которые гарантируют по-настоящему праздничное, приподнятое настроение.

Либретто Мариуса Петипа

Хореограф-постановщик – Кирилл Симонов

на основе хореографии Мариуса Петипа и Александра Горского

Дирижер-постановщик – Виктор Левчук

Дирижер – Владимир Кулагин

Художник-постановщик – Вячеслав Окунев

Ассистент хореографа – Екатерина Ковалева

Художники по свету – Кирилл Симонов, Ольга Снижевская

Премьера состоялась 5 июля 2016 года.

В спектакле заняты:

Есть балеты старые, есть новые, а есть «Дон Кихот». Такой старый, что старее, кажется, и не бывает, но всегда новый и вечно юный. В этом спектакле не стоит искать смысл или вспоминать роман великого Сервантеса. От романа в балете нет почти ничего, кроме названия. Так что роман отдельно, а балет отдельно – наивный, зажигательный, искрометный, жизнеутверждающий, праздничный.

Блистательная эра балетного «Дон Кихота» связана с именем Мариуса Петипа. «Дон Кихот» — одно из лучших его творений. Много странствовавший по Испании, проникшийся духом и традициями ее танцев, хореограф сумел воплотить на сцене все их богатство и своеобразие, о котором когда-то Сервантес писал: «Казалось, носится сама Радость и скачет само Веселье».

В 1869 году Петипа поставил комический спектакль о несостоявшейся свадьбе юной красавицы и богача из-за истинной любви главной героини к бедному юноше. В 1900 году новую постановку «Дон Кихота» осуществил Александр Горский, сохранив сценарный план и частично хореографию Петипа.

С тех пор балет знал множество постановок на основе этой ставшей классической версии, с добавлением и музыки, и хореографических номеров. Он пользуется необыкновенной популярностью у публики, а артисты охотно включают его фрагменты в концертные программы и танцуют их на конкурсах.

Музыкальный театр Карелии, в афише которого «Дон Кихот» впервые появился в далеком 1961 году, вновь предлагает его вниманию зрителей. Необыкновенно красочная, очень театральная Испания предстает на сцене в воплощении всей балетной труппы. Музыка словно растворяется в пластических образах, сюжет прост и весел, хореография отточена и динамична. Балет «Дон Кихот» – из числа тех спектаклей, которые гарантируют по-настоящему праздничное, приподнятое настроение.

Новости
Поздравляем!
17.01.2020
Солистка Музыкального театра Карелии ЕВГЕНИЯ ГУДКОВА награждена Почетной грамотой Правительства Республики Карелия "за высокий профессионализм и большой вклад в развитие театрального искусства Республики Карелия". Поздравляем и желаем дальнейших больших творческих успехов!
Искусством Евгении Гудковой можно насладиться в течение всего января! Ближайшие выступления солистки - в концерте "Музыка Нового Света" 18 января, в центральной роли оперетты "Сильва" 19 января, а затем - в партиях Ольги ("Евгений Онегин" 25 января) и Полины ("Пиковая дама" 31 января). 27 января солистка исполнит монооперу "Дневник Анны Франк" на малой сцене театра.
С днем рождения!
17.01.2020
Музыкальный театр Карелии поздравляет с днем рождения художественного руководителя балетной труппы Кирилла Алексеевича Симонова! Желаем Вам огромных творческих успехов, негасимой энергии, вдохновения, преданных поклонников, многих и многих свершений на ниве хореографического искусства!
Поздравляем юную балерину и ее наставницу с победой!
15.01.2020
Екатерина Павлова, воспитанница Балетной студии Музыкального театра под руководством заслуженной артистка России и Карелии Натальи Гальциной, стала лауреатом I степени на ХXIII Международном конкурсе исполнительского мастерства "Надежды Европы" в г. Сочи. В нем приняли участие более 800 человек из разных стран мира: России, Китая, Италии, Сенегала и других. Юные музыканты, танцоры, вокалисты соревновались в различных номинациях и возрастных группах.
Екатерина Павлова представляла нашу республику в номинации «Dance Solo» и стала лучшей среди тридцати участников номинации.
Поздравляем юную балерину и ее наставницу, заслуженную артистку России и Карелии, Наталью Васильевну Гальцину!
В Международный день памяти жертв Холокоста - "Дневник Анны Франк"
15.01.2020
Монооперу "Дневник Анны Франк" представит Музыкальный театр Карелии 27 января в Международный день памяти жертв Холокоста. Композитор Григорий Фрид написал монооперу «Дневник Анны Франк» в 1969 году. Она неоднократно исполнялась в России, звучала в Германии, Австрии, Швеции, Ирландии, Чехии, Словении, Таиланде и обрела необычайную популярность в США и Нидерландах. В основе либретто — подлинный текст дневника еврейской девочки Анны Франк, которая с родителями и сестрой вынуждены были прятаться от нацистов и погибли в концлагере. Не изменив ни одного слова в документе, композитор лишь сократил и скомпоновал его.
Главную и единственную роль исполнит солистка Музыкального театра Евгения Гудкова. Партия фортепиано - заслуженный артист Карелии Александр Онькин. Начало в 19.00.
Солисты Музыкального театра Карелии с огромным успехом выступили в Савонлинне
13.01.2020
Солисты Музыкального театра Карелии с огромным успехом выступили в оперном Гала-концерте в Савонлинне - первом официальном юбилейном мероприятии в Финляндии к 100-летию Карелии. В рамках музыкального фестиваля «Без грусти», который проводится в Финляндии во второй раз, прозвучали арии и дуэты из «золотого» оперного репертуара в исполнении Игоря Макарова, Максима Аксенова, Дарьи Батовой в сопровождении концертмейстера Натальи Настенко, а также их финских коллег - артистов Музыкального театра провинции Южное Саво и оперного объединения ESMO Ану Онтронен, Йоонас Асикайнен, Ээро Келосуо и Йенна Ристиля.