Дон Кихот

Л. Минкус
балет в трех актах (6+)

Есть балеты старые, есть новые, а есть «Дон Кихот». Такой старый, что старее, кажется, и не бывает, но всегда новый и вечно юный. В этом спектакле не стоит искать смысл или вспоминать роман великого Сервантеса. От романа в балете нет почти ничего, кроме названия. Так что роман отдельно, а балет отдельно – наивный, зажигательный, искрометный, жизнеутверждающий, праздничный.

Блистательная эра балетного «Дон Кихота» связана с именем Мариуса Петипа. «Дон Кихот» — одно из лучших его творений. Много странствовавший по Испании, проникшийся духом и традициями ее танцев, хореограф сумел воплотить на сцене все их богатство и своеобразие, о котором когда-то Сервантес писал: «Казалось, носится сама Радость и скачет само Веселье».

В 1869 году Петипа поставил комический спектакль о несостоявшейся свадьбе юной красавицы и богача из-за истинной любви главной героини к бедному юноше. В 1900 году новую постановку «Дон Кихота» осуществил Александр Горский, сохранив сценарный план и частично хореографию Петипа.

С тех пор балет знал множество постановок на основе этой ставшей классической версии, с добавлением и музыки, и хореографических номеров. Он пользуется необыкновенной популярностью у публики, а артисты охотно включают его фрагменты в концертные программы и танцуют их на конкурсах.

Музыкальный театр Карелии, в афише которого «Дон Кихот» впервые появился в далеком 1961 году, вновь предлагает его вниманию зрителей. Необыкновенно красочная, очень театральная Испания предстает на сцене в воплощении всей балетной труппы. Музыка словно растворяется в пластических образах, сюжет прост и весел, хореография отточена и динамична. Балет «Дон Кихот» – из числа тех спектаклей, которые гарантируют по-настоящему праздничное, приподнятое настроение.

Либретто Мариуса Петипа

Хореограф-постановщик – Кирилл Симонов

на основе хореографии Мариуса Петипа и Александра Горского

Дирижер-постановщик – Виктор Левчук

Дирижер – Владимир Кулагин

Художник-постановщик – Вячеслав Окунев

Ассистент хореографа – Екатерина Ковалева

Художники по свету – Кирилл Симонов, Ольга Снижевская

Премьера состоялась 5 июля 2016 года.

В спектакле заняты:

Есть балеты старые, есть новые, а есть «Дон Кихот». Такой старый, что старее, кажется, и не бывает, но всегда новый и вечно юный. В этом спектакле не стоит искать смысл или вспоминать роман великого Сервантеса. От романа в балете нет почти ничего, кроме названия. Так что роман отдельно, а балет отдельно – наивный, зажигательный, искрометный, жизнеутверждающий, праздничный.

Блистательная эра балетного «Дон Кихота» связана с именем Мариуса Петипа. «Дон Кихот» — одно из лучших его творений. Много странствовавший по Испании, проникшийся духом и традициями ее танцев, хореограф сумел воплотить на сцене все их богатство и своеобразие, о котором когда-то Сервантес писал: «Казалось, носится сама Радость и скачет само Веселье».

В 1869 году Петипа поставил комический спектакль о несостоявшейся свадьбе юной красавицы и богача из-за истинной любви главной героини к бедному юноше. В 1900 году новую постановку «Дон Кихота» осуществил Александр Горский, сохранив сценарный план и частично хореографию Петипа.

С тех пор балет знал множество постановок на основе этой ставшей классической версии, с добавлением и музыки, и хореографических номеров. Он пользуется необыкновенной популярностью у публики, а артисты охотно включают его фрагменты в концертные программы и танцуют их на конкурсах.

Музыкальный театр Карелии, в афише которого «Дон Кихот» впервые появился в далеком 1961 году, вновь предлагает его вниманию зрителей. Необыкновенно красочная, очень театральная Испания предстает на сцене в воплощении всей балетной труппы. Музыка словно растворяется в пластических образах, сюжет прост и весел, хореография отточена и динамична. Балет «Дон Кихот» – из числа тех спектаклей, которые гарантируют по-настоящему праздничное, приподнятое настроение.

Новости
Нескучно об опере
13.02.2020
21 февраля перед спектаклем «Сельская честь» приглашаем вас на нескучную лекцию из цикла «Как слушать оперу»:
как сделать оперу нескучной, что, по мнению авторов спектакля, правит поступками людей – разум или инстинкты, что сложнее всего в современном оперном спектакле для оперного артиста. Начало в 18.30
Внимание! Замена спектакля!
10.02.2020
19 февраля вместо объявленного ранее спектакля "Анна Каренина" состоится спектакль "ЧАЙКА. ИСКУССТВО ЛЮБИТЬ" Р.Щедрин. Билеты принимаются к возврату. Справки по тел. 220-221
10.02.2020
29 февраля и 1 марта на сцене Музыкального театра Карелии состоится премьера двух одноактных опер Джакомо Пуччини «Джанни Скикки» и «Сестра Анжелика». Это совместный проект карельского оперного театра и Немецкого культурного центра в Петрозаводске. Он осуществлен при поддержке Гёте-Института (Санкт-Петербург). Над спектаклем работают режиссер Франк Маттус и художник Карел Шпанхак. Музыкальный руководитель постановки – Михаил Синькевич. Оба произведения Пуччини прозвучат на сцене театра впервые. В спектакле заняты ведущие солисты, оркестр и хор Музыкального театра Карелии. «Если удастся сделать так, что вы, дорогие зрители, к началу антракта всплакнете, а, покидая театр, будете смеяться, то значит, мы все сделали правильно», – говорит Франк Маттус.  Маттус поставил более семидесяти спектаклей в Германии, Швейцарии, Австрии, Канаде и впервые ставит оперу в России.
В День влюбленных - премьера балета
07.02.2020
В День влюбленных, 14 февраля, Музыкальный театр Карелии представит премьеру балета «Тщетная предосторожность. Балет о соломе, или Плохо сбереженная дочь» на музыку Л. Герольда – легкую и изящную танцевальную комедию в постановке Кирилла Симонова. Из дошедших до нас старинных танцевальных шедевров этот балет – самый ранний - был выпущен в свет за две недели до взятия Бастилии. На сцене танцевали крестьяне, а в музыке угадывались народные песни и танцы. Кирилл Симонов постарался максимально сохранить старинную французскую хореографию и живой юмор сюжета, а картину идиллической сельской жизни передать с поправкой на современного зрителя. Билеты на премьеру уже в продаже на сайте и в кассе театра.
Приглашаем на прослушивание!
05.02.2020
Музыкальный театр Карелии приглашает на прослушивание солистов в оперную труппу: лирико-колоратурное сопрано, меццо-сопрано, тенор, баритон, бас. Резюме и видеозапись можно высылать по адресу mrteatr@yandex.ru . Прослушивание состоится 18 февраля в 12 часов.