Дон Кихот

Л. Минкус
балет в трех актах (6+)

Есть балеты старые, есть новые, а есть «Дон Кихот». Такой старый, что старее, кажется, и не бывает, но всегда новый и вечно юный. В этом спектакле не стоит искать смысл или вспоминать роман великого Сервантеса. От романа в балете нет почти ничего, кроме названия. Так что роман отдельно, а балет отдельно – наивный, зажигательный, искрометный, жизнеутверждающий, праздничный.

Блистательная эра балетного «Дон Кихота» связана с именем Мариуса Петипа. «Дон Кихот» — одно из лучших его творений. Много странствовавший по Испании, проникшийся духом и традициями ее танцев, хореограф сумел воплотить на сцене все их богатство и своеобразие, о котором когда-то Сервантес писал: «Казалось, носится сама Радость и скачет само Веселье».

В 1869 году Петипа поставил комический спектакль о несостоявшейся свадьбе юной красавицы и богача из-за истинной любви главной героини к бедному юноше. В 1900 году новую постановку «Дон Кихота» осуществил Александр Горский, сохранив сценарный план и частично хореографию Петипа.

С тех пор балет знал множество постановок на основе этой ставшей классической версии, с добавлением и музыки, и хореографических номеров. Он пользуется необыкновенной популярностью у публики, а артисты охотно включают его фрагменты в концертные программы и танцуют их на конкурсах.

Музыкальный театр Карелии, в афише которого «Дон Кихот» впервые появился в далеком 1961 году, вновь предлагает его вниманию зрителей. Необыкновенно красочная, очень театральная Испания предстает на сцене в воплощении всей балетной труппы. Музыка словно растворяется в пластических образах, сюжет прост и весел, хореография отточена и динамична. Балет «Дон Кихот» – из числа тех спектаклей, которые гарантируют по-настоящему праздничное, приподнятое настроение.

Либретто Мариуса Петипа

Хореограф-постановщик – Кирилл Симонов

на основе хореографии Мариуса Петипа и Александра Горского

Дирижер-постановщик – Виктор Левчук

Дирижер – Владимир Кулагин

Художник-постановщик – Вячеслав Окунев

Ассистент хореографа – Екатерина Ковалева

Художники по свету – Кирилл Симонов, Ольга Снижевская

Премьера состоялась 5 июля 2016 года.

В спектакле заняты:

Есть балеты старые, есть новые, а есть «Дон Кихот». Такой старый, что старее, кажется, и не бывает, но всегда новый и вечно юный. В этом спектакле не стоит искать смысл или вспоминать роман великого Сервантеса. От романа в балете нет почти ничего, кроме названия. Так что роман отдельно, а балет отдельно – наивный, зажигательный, искрометный, жизнеутверждающий, праздничный.

Блистательная эра балетного «Дон Кихота» связана с именем Мариуса Петипа. «Дон Кихот» — одно из лучших его творений. Много странствовавший по Испании, проникшийся духом и традициями ее танцев, хореограф сумел воплотить на сцене все их богатство и своеобразие, о котором когда-то Сервантес писал: «Казалось, носится сама Радость и скачет само Веселье».

В 1869 году Петипа поставил комический спектакль о несостоявшейся свадьбе юной красавицы и богача из-за истинной любви главной героини к бедному юноше. В 1900 году новую постановку «Дон Кихота» осуществил Александр Горский, сохранив сценарный план и частично хореографию Петипа.

С тех пор балет знал множество постановок на основе этой ставшей классической версии, с добавлением и музыки, и хореографических номеров. Он пользуется необыкновенной популярностью у публики, а артисты охотно включают его фрагменты в концертные программы и танцуют их на конкурсах.

Музыкальный театр Карелии, в афише которого «Дон Кихот» впервые появился в далеком 1961 году, вновь предлагает его вниманию зрителей. Необыкновенно красочная, очень театральная Испания предстает на сцене в воплощении всей балетной труппы. Музыка словно растворяется в пластических образах, сюжет прост и весел, хореография отточена и динамична. Балет «Дон Кихот» – из числа тех спектаклей, которые гарантируют по-настоящему праздничное, приподнятое настроение.

Новости
Поздравляем Вадима Мокина!
15.11.2019
Вадим Мокин стал лауреатом второй премии VII Международного конкурса-фестиваля сольного вокала им. Яна Сибелиуса «JSFest», состоявшемся в ноябре в Турку (Финляндия). Поздравляем солиста с этой высокой наградой и желаем больших творческих успехов!
«ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА»: мистерия в балагане
12.11.2019
Приглашаем на новую встречу с известным театроведом, знатоком театра и музыки, остроумным лектором и очень обаятельным человеком Константином Учителем (Санкт-Петербург). Она посвящена Вольфгангу Амадею Моцарту и его последнему оперному шедевру. Лекция состоится 1 декабря в 17.00.
Стоимость билета – 100 р. Бесплатно для студентов (по предъявлении студенческого билета), для членов Клуба друзей Музыкального театра (по предъявлении клубной карты) и обладателей билетов на спектакль «Волшебная флейта». Билеты можно приобрести в кассе и на сайте театра.
11.11.2019
6–8 декабря на сцене Музыкального театра Карелии впервые в Петрозаводске пройдут гастроли Санкт-Петербургского государственного театра музыкальной комедии. В афише – три оперетты и гала-концерт.
08.11.2019
11–13 декабря впервые в Петрозаводске пройдет фестиваль молодых звезд оперы «ОпераVita». Его организаторы Музыкальный театр Карелии и Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова приглашают лучшие молодые голоса российской оперной сцены для участия в спектаклях и концертах Петрозаводска. Центральным событием фестиваля станет участие в нем заслуженной артистки России, лауреата премии «Золотая маска» Надежды Павловой. Она выйдет на карельскую сцену в главной партии оперы «Травиата» Дж. Верди и выступит в качестве солистки в концерте собственного имени. Для Петрозаводска фестиваль «ОпераVita» станет завершающим аккордом Года театра в России.
07.11.2019
С 13 по 16 ноября на сцене Музыкального театра Карелии покажет свои спектакли Белорусский государственный академический музыкальный театр - главный театр «легкого жанра» в Республике Беларусь. В гастрольной программе – лирическая комедия и мюзиклы.