Дон Кихот

Л. Минкус
балет в трех актах (6+)

Есть балеты старые, есть новые, а есть «Дон Кихот». Такой старый, что старее, кажется, и не бывает, но всегда новый и вечно юный. В этом спектакле не стоит искать смысл или вспоминать роман великого Сервантеса. От романа в балете нет почти ничего, кроме названия. Так что роман отдельно, а балет отдельно – наивный, зажигательный, искрометный, жизнеутверждающий, праздничный.

Блистательная эра балетного «Дон Кихота» связана с именем Мариуса Петипа. «Дон Кихот» — одно из лучших его творений. Много странствовавший по Испании, проникшийся духом и традициями ее танцев, хореограф сумел воплотить на сцене все их богатство и своеобразие, о котором когда-то Сервантес писал: «Казалось, носится сама Радость и скачет само Веселье».

В 1869 году Петипа поставил комический спектакль о несостоявшейся свадьбе юной красавицы и богача из-за истинной любви главной героини к бедному юноше. В 1900 году новую постановку «Дон Кихота» осуществил Александр Горский, сохранив сценарный план и частично хореографию Петипа.

С тех пор балет знал множество постановок на основе этой ставшей классической версии, с добавлением и музыки, и хореографических номеров. Он пользуется необыкновенной популярностью у публики, а артисты охотно включают его фрагменты в концертные программы и танцуют их на конкурсах.

Музыкальный театр Карелии, в афише которого «Дон Кихот» впервые появился в далеком 1961 году, вновь предлагает его вниманию зрителей. Необыкновенно красочная, очень театральная Испания предстает на сцене в воплощении всей балетной труппы. Музыка словно растворяется в пластических образах, сюжет прост и весел, хореография отточена и динамична. Балет «Дон Кихот» – из числа тех спектаклей, которые гарантируют по-настоящему праздничное, приподнятое настроение.

Либретто Мариуса Петипа

Хореограф-постановщик – Кирилл Симонов

на основе хореографии Мариуса Петипа и Александра Горского

Дирижер-постановщик – Виктор Левчук

Дирижер – Владимир Кулагин

Художник-постановщик – Вячеслав Окунев

Ассистент хореографа – Екатерина Ковалева

Художники по свету – Кирилл Симонов, Ольга Снижевская

Премьера состоялась 5 июля 2016 года.

В спектакле заняты:

Есть балеты старые, есть новые, а есть «Дон Кихот». Такой старый, что старее, кажется, и не бывает, но всегда новый и вечно юный. В этом спектакле не стоит искать смысл или вспоминать роман великого Сервантеса. От романа в балете нет почти ничего, кроме названия. Так что роман отдельно, а балет отдельно – наивный, зажигательный, искрометный, жизнеутверждающий, праздничный.

Блистательная эра балетного «Дон Кихота» связана с именем Мариуса Петипа. «Дон Кихот» — одно из лучших его творений. Много странствовавший по Испании, проникшийся духом и традициями ее танцев, хореограф сумел воплотить на сцене все их богатство и своеобразие, о котором когда-то Сервантес писал: «Казалось, носится сама Радость и скачет само Веселье».

В 1869 году Петипа поставил комический спектакль о несостоявшейся свадьбе юной красавицы и богача из-за истинной любви главной героини к бедному юноше. В 1900 году новую постановку «Дон Кихота» осуществил Александр Горский, сохранив сценарный план и частично хореографию Петипа.

С тех пор балет знал множество постановок на основе этой ставшей классической версии, с добавлением и музыки, и хореографических номеров. Он пользуется необыкновенной популярностью у публики, а артисты охотно включают его фрагменты в концертные программы и танцуют их на конкурсах.

Музыкальный театр Карелии, в афише которого «Дон Кихот» впервые появился в далеком 1961 году, вновь предлагает его вниманию зрителей. Необыкновенно красочная, очень театральная Испания предстает на сцене в воплощении всей балетной труппы. Музыка словно растворяется в пластических образах, сюжет прост и весел, хореография отточена и динамична. Балет «Дон Кихот» – из числа тех спектаклей, которые гарантируют по-настоящему праздничное, приподнятое настроение.

Новости
14.10.2019
17 октября в рамках Фестиваля "Золотая маска в Петрозаводске" состоится спектакль Кирилла Симонова "Золушка" (С. Прокофьев). В главных партиях в этот день - солисты Саратовского академического театра оперы и балета Кристина Кочетова и Алексей Михеев.
Нескучная лекция перед спектаклем
07.10.2019
13 октября в 17.30 перед спектаклем "Сельская честь" приглашаем наших зрителей на Нескучную лекцию "Как слушать оперу".
Вечер оперетты в Национальной библиотеке Карелии
07.10.2019
Любителей оперетты Музыкальный театр Карелии приглашает на концерт в Национальную библиотеку Карелии 12 октября. Программу вечера составили сцены, арии и дуэты из оперетт "Марица", "Цыганский барон", "Продавец птиц", "Бал в Савойе", "Роз-Мари", а также из музыкальных комедий и мюзиклов "Левша", "Цирк зажигает огни", "Скрипач на крыше", "Астрономия любви" и других. В концерте принимут участие Наталья Ландовская, Анастасия Аверина, Елена Полиенко, Анна Луканова, Игорь Макаров, Павел Назаров, Ринат Чуганаев. Партия фортепиано - Елена Леонтьева. Начало концерта в 18.30.
Скоро: Балетный спектакль Кирилла Симонова "Чайка. Искусство любить"
01.10.2019
Балетный спектакль Кирилла Симонова "Чайка. Искусство любить" (Р.Щедрин) состоится 9 октября. Созданная специально для Международного фестиваля современной хореографии Nоrd Dance, постановка с успехом была представлена зрителям в июне этого года в Петрозаводске.
В спектакле заняты: Юка Идзуми (дебют в партии Заречной), Иван Титов в партии Треплева (Москва), Олег Фомин в партии Тригорина (Москва). В партии Аркадиной - Елена Сапегина, артистка Негосударственного авторского театра "Ad LIBERUM".
Подробнее: http://mrteatr.ru/repertoire/current/13754.html
Приглашаем на Открытие оперного сезона 29 сентября
25.09.2019
29 сентября Музыкальный театр Карелии откроет оперный сезон уникальной постановкой - оперой "Карельский пленник", которую петербургский композитор Илья Кузнецов написал специально для Музыкального театра Карелии.Поставил ее маститый режиссер, художественный руководитель Санкт-Петербургского театра «Зазеркалье» Александр Петров. Историческим консультантом постановки стал директор Национального музея Карелии Михаил Гольденберг. Сюжет тесно связан с историей Петрозаводска. На фоне исторических событий развивается в спектакле история любви и коварства, непростых взаимоотношений пленного французского офицера, его оставленной в Париже невесты, полюбившей его русской девушки и добивающегося ее руки начальника полиции. В партии Шарля Лонсевиля на сцену выйдет Чингиз Кадыров. За дирижерским пультом - Анатолий Рыбалко. Начало спектакля в 18.00.