Щелкунчик
Осуществив постановку «Щелкунчика», Музыкальный театр Карелии проделал колоссальную работу по реконструкции балета XIX века (Мариинский театр, 1892, балетмейстер-постановщик Лев Иванов). До сих пор это было под силу только ведущим российским театрам оперы и балета, таким как Большой и Мариинский. Сам Симонов называет этот спектакль скорее своей фантазией на заданную тему, чем реконструкцией как таковой. В течение ста лет либретто и хореография «Щелкунчика» неоднократно изменялись, а сведений о самой первой постановке Льва Иванова почти не сохранилось. Описания некоторых танцев, сценарный план, эскизы декораций и костюмов, фотографии актеров были получены в Музее театрального и музыкального искусства в Санкт-Петербурге и из зарубежных источников. В работе над спектаклем приняли участие художники из Мариинского театра, имеющие большой опыт в реконструкции старых балетных постановок: Андрей Войтенко (художник-постановщик), Ирина Коровина (художник по костюмам), Андрей Севбо (изготовление масок). Наиболее сложные костюмы и уникальные маски (Щелкунчик, Мышиный король, мыши) были выполнены в мастерских Мариинского театра.
Хореография – Кирилл Симонов (2009) на основе хореографии Л. И. Иванова (1892)
Либретто и сценарный план Мариуса Петипа по сказке Э.-Т.-А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»
Художник-постановщик – Андрей Войтенко (Санкт-Петербург) по эскизам М. И. Бочарова и К. М. Иванова (1892)
Костюмы Ирины Коровиной (Санкт-Петербург) по эскизам И. А. Всеволожского (1892)
Дирижеры – Виктор Левчук, Владимир Кулагин
Спектакль – лауреат высшей театральной премии Республики Карелия «Онежская маска» в номинации «Лучший спектакль» (2011).
Премьера состоялась 24 декабря 2009 года.
Осуществив постановку «Щелкунчика», Музыкальный театр Карелии проделал колоссальную работу по реконструкции балета XIX века (Мариинский театр, 1892, балетмейстер-постановщик Лев Иванов). До сих пор это было под силу только ведущим российским театрам оперы и балета, таким как Большой и Мариинский. Сам Симонов называет этот спектакль скорее своей фантазией на заданную тему, чем реконструкцией как таковой. В течение ста лет либретто и хореография «Щелкунчика» неоднократно изменялись, а сведений о самой первой постановке Льва Иванова почти не сохранилось. Описания некоторых танцев, сценарный план, эскизы декораций и костюмов, фотографии актеров были получены в Музее театрального и музыкального искусства в Санкт-Петербурге и из зарубежных источников. В работе над спектаклем приняли участие художники из Мариинского театра, имеющие большой опыт в реконструкции старых балетных постановок: Андрей Войтенко (художник-постановщик), Ирина Коровина (художник по костюмам), Андрей Севбо (изготовление масок). Наиболее сложные костюмы и уникальные маски (Щелкунчик, Мышиный король, мыши) были выполнены в мастерских Мариинского театра.
Начало лекции в 17.30.
В феврале акция действует на спектакли "ДОН КИХОТ" Л. Минкуса, объявленный на 3 февраля (в партии Китри - Юки ИДЗУМИ, Базиль - Мотоя АРАКИ) и "СЕЛЬСКАЯ ЧЕСТЬ" П. Масканьи (состоится 10 февраля, Сантуцца - Анастасия АВЕРИНА, Туридду - Сергей ТУЖИК).