Шопениана

Ф. Шопен
хореографическая композиция в одном акте

Вдохновленный легкой и воздушной фортепианной музыкой Фридерика Шопена, известный реформатор классического танцевального искусства М.Фокин («Петрушка», «Жар-птица», «Карнавал», «Павильон Армиды», «Умирающий лебедь») создал в 1908 году такую же по характеру хореографическую композицию, в которой главное – не сюжет, а романтическое настроение и атмосфера. На сцене оживает одна из старинных гравюр: юноша-поэт томится в окружении трех сильфид. Лирический герой устремляется то за одной, то за другой, общий танец сменяется вальсами, мазурками, прелюдом. Внутренний мир героя, смена его настроений, мечты, воплощенные в образах бесплотных сильфид, составляют содержание этой композиции. Специально для сценического исполнения композиторы А. Глазунов и М. Келлер оркестровали фортепианные произведения Шопена.

Первыми испол­нителями «Шопенианы» были легендарные Анна Павлова, Тамара Карсавина, Ольга Преображенская, Вацлав Нижинский.

Спустя более чем сто лет фокинский шедевр не утратил обаяния легкой грусти от несбыточных грез, утонченной поэтической атмосферы и остается одним из самых чарующих созданий мира балета.

Музыка Фридерика ШОПЕНА (сюита из пьес для фортепиано).

Оркестровка Александра Глазунова и Мориса Келлера.

Сценарий и хореография Михаила ФОКИНА.

Постановка Екатерины КЛИМКОВОЙ. 

Дирижер – Виктор ЛЕВЧУК.
 
Премьера состоялась 4 марта 2010 года.
В спектакле заняты:

Вдохновленный легкой и воздушной фортепианной музыкой Фридерика Шопена, известный реформатор классического танцевального искусства М.Фокин («Петрушка», «Жар-птица», «Карнавал», «Павильон Армиды», «Умирающий лебедь») создал в 1908 году такую же по характеру хореографическую композицию, в которой главное – не сюжет, а романтическое настроение и атмосфера. На сцене оживает одна из старинных гравюр: юноша-поэт томится в окружении трех сильфид. Лирический герой устремляется то за одной, то за другой, общий танец сменяется вальсами, мазурками, прелюдом. Внутренний мир героя, смена его настроений, мечты, воплощенные в образах бесплотных сильфид, составляют содержание этой композиции. Специально для сценического исполнения композиторы А. Глазунов и М. Келлер оркестровали фортепианные произведения Шопена.

Первыми испол­нителями «Шопенианы» были легендарные Анна Павлова, Тамара Карсавина, Ольга Преображенская, Вацлав Нижинский.

Спустя более чем сто лет фокинский шедевр не утратил обаяния легкой грусти от несбыточных грез, утонченной поэтической атмосферы и остается одним из самых чарующих созданий мира балета.

Новости
Нескучно об опере
13.02.2020
21 февраля перед спектаклем «Сельская честь» приглашаем вас на нескучную лекцию из цикла «Как слушать оперу»:
как сделать оперу нескучной, что, по мнению авторов спектакля, правит поступками людей – разум или инстинкты, что сложнее всего в современном оперном спектакле для оперного артиста. Начало в 18.30
Внимание! Замена спектакля!
10.02.2020
19 февраля вместо объявленного ранее спектакля "Анна Каренина" состоится спектакль "ЧАЙКА. ИСКУССТВО ЛЮБИТЬ" Р.Щедрин. Билеты принимаются к возврату. Справки по тел. 220-221
10.02.2020
29 февраля и 1 марта на сцене Музыкального театра Карелии состоится премьера двух одноактных опер Джакомо Пуччини «Джанни Скикки» и «Сестра Анжелика». Это совместный проект карельского оперного театра и Немецкого культурного центра в Петрозаводске. Он осуществлен при поддержке Гёте-Института (Санкт-Петербург). Над спектаклем работают режиссер Франк Маттус и художник Карел Шпанхак. Музыкальный руководитель постановки – Михаил Синькевич. Оба произведения Пуччини прозвучат на сцене театра впервые. В спектакле заняты ведущие солисты, оркестр и хор Музыкального театра Карелии. «Если удастся сделать так, что вы, дорогие зрители, к началу антракта всплакнете, а, покидая театр, будете смеяться, то значит, мы все сделали правильно», – говорит Франк Маттус.  Маттус поставил более семидесяти спектаклей в Германии, Швейцарии, Австрии, Канаде и впервые ставит оперу в России.
В День влюбленных - премьера балета
07.02.2020
В День влюбленных, 14 февраля, Музыкальный театр Карелии представит премьеру балета «Тщетная предосторожность. Балет о соломе, или Плохо сбереженная дочь» на музыку Л. Герольда – легкую и изящную танцевальную комедию в постановке Кирилла Симонова. Из дошедших до нас старинных танцевальных шедевров этот балет – самый ранний - был выпущен в свет за две недели до взятия Бастилии. На сцене танцевали крестьяне, а в музыке угадывались народные песни и танцы. Кирилл Симонов постарался максимально сохранить старинную французскую хореографию и живой юмор сюжета, а картину идиллической сельской жизни передать с поправкой на современного зрителя. Билеты на премьеру уже в продаже на сайте и в кассе театра.
Приглашаем на прослушивание!
05.02.2020
Музыкальный театр Карелии приглашает на прослушивание солистов в оперную труппу: лирико-колоратурное сопрано, меццо-сопрано, тенор, баритон, бас. Резюме и видеозапись можно высылать по адресу mrteatr@yandex.ru . Прослушивание состоится 18 февраля в 12 часов.