Stravinsky`s opuses Пульчинелла / Весна священная

И. Стравинский
балет (12+)

Премьера балета «Весна священная» (1913, Париж, «Русский балет» Сергея Дягилева) сопровождалась громким скандалом – настолько новизна музыки, ее диссонансы и ритмы невероятной сложности опередили способность ее восприятия. С тех пор имя Стравинского стало символом ультрасовременных тенденций в музыке. После первой постановки Вацлава Нижинского этот балет ставили крупнейшие хореографы современности: Морис Бежар, Марта Грэхем, Пина Бауш, создавшие культовые спектакли ХХ века.

Мартин Форсберг переносит действие из языческой Руси в абстрактный офис некоего вневременного пространства. Спустя века ничего не изменилось в глубинных пластах человеческого сознания: все так же безликое большинство душит иных – тех, кто рискует мыслить и существовать не так, как все. Но есть люди, которые пытаются высказать свою, личную жизненную позицию, пусть даже это кончится трагически.
"Пульчинелла" – легкий, воздушный, ироничный балет на основе сочинений классика итальянской музыки Дж.-Б. Перголези и его современников. На основе комедийного сценария XVIII века сложилась история о любимом герое неаполитанской улицы Пульчинелле и его жене Пимпинелле, о его поклонницах Розетте и Пруденце и их ревнивых кавалерах, о мнимой смерти Пульчинеллы, его веселом воскрешении и о трех свадьбах, сыгранных в один день и час.
 
Это первая большая работа солиста балета Музыкального театра Владимира Варнавы. Он использует неоклассическую хореографию и ставит спектакль, близкий его собственному позитивному мировосприятию.

 

 Хореографы:
«Пульчинелла» – лауреат Национальной премии «Золотая маска»Владимир ВАРНАВА
«Весна священная» – Мартин Форсберг (Дания / Швеция)
Художник-постановщик – лауреат Национальной премии «Золотая маска» Эмиль Капелюш (Санкт-Петербург)
Художник по костюмам – Стефания фон Граурок (Литва)
Художник по свету – Крисандер БРУН (Норвегия)
Автор идеи проекта – заслуженный деятель искусств Карелии Кирилл СИМОНОВ
Координатор проекта – Николай АЛЕКСЕЕВ

В спектакле заняты:

Премьера балета «Весна священная» (1913, Париж, «Русский балет» Сергея Дягилева) сопровождалась громким скандалом – настолько новизна музыки, ее диссонансы и ритмы невероятной сложности опередили способность ее восприятия. С тех пор имя Стравинского стало символом ультрасовременных тенденций в музыке. После первой постановки Вацлава Нижинского этот балет ставили крупнейшие хореографы современности: Морис Бежар, Марта Грэхем, Пина Бауш, создавшие культовые спектакли ХХ века.

Мартин Форсберг переносит действие из языческой Руси в абстрактный офис некоего вневременного пространства. Спустя века ничего не изменилось в глубинных пластах человеческого сознания: все так же безликое большинство душит иных – тех, кто рискует мыслить и существовать не так, как все. Но есть люди, которые пытаются высказать свою, личную жизненную позицию, пусть даже это кончится трагически.
"Пульчинелла" – легкий, воздушный, ироничный балет на основе сочинений классика итальянской музыки Дж.-Б. Перголези и его современников. На основе комедийного сценария XVIII века сложилась история о любимом герое неаполитанской улицы Пульчинелле и его жене Пимпинелле, о его поклонницах Розетте и Пруденце и их ревнивых кавалерах, о мнимой смерти Пульчинеллы, его веселом воскрешении и о трех свадьбах, сыгранных в один день и час.
 
Это первая большая работа солиста балета Музыкального театра Владимира Варнавы. Он использует неоклассическую хореографию и ставит спектакль, близкий его собственному позитивному мировосприятию.

 

Новости
Нескучно об опере
13.02.2020
21 февраля перед спектаклем «Сельская честь» приглашаем вас на нескучную лекцию из цикла «Как слушать оперу»:
как сделать оперу нескучной, что, по мнению авторов спектакля, правит поступками людей – разум или инстинкты, что сложнее всего в современном оперном спектакле для оперного артиста. Начало в 18.30
Внимание! Замена спектакля!
10.02.2020
19 февраля вместо объявленного ранее спектакля "Анна Каренина" состоится спектакль "ЧАЙКА. ИСКУССТВО ЛЮБИТЬ" Р.Щедрин. Билеты принимаются к возврату. Справки по тел. 220-221
10.02.2020
29 февраля и 1 марта на сцене Музыкального театра Карелии состоится премьера двух одноактных опер Джакомо Пуччини «Джанни Скикки» и «Сестра Анжелика». Это совместный проект карельского оперного театра и Немецкого культурного центра в Петрозаводске. Он осуществлен при поддержке Гёте-Института (Санкт-Петербург). Над спектаклем работают режиссер Франк Маттус и художник Карел Шпанхак. Музыкальный руководитель постановки – Михаил Синькевич. Оба произведения Пуччини прозвучат на сцене театра впервые. В спектакле заняты ведущие солисты, оркестр и хор Музыкального театра Карелии. «Если удастся сделать так, что вы, дорогие зрители, к началу антракта всплакнете, а, покидая театр, будете смеяться, то значит, мы все сделали правильно», – говорит Франк Маттус.  Маттус поставил более семидесяти спектаклей в Германии, Швейцарии, Австрии, Канаде и впервые ставит оперу в России.
В День влюбленных - премьера балета
07.02.2020
В День влюбленных, 14 февраля, Музыкальный театр Карелии представит премьеру балета «Тщетная предосторожность. Балет о соломе, или Плохо сбереженная дочь» на музыку Л. Герольда – легкую и изящную танцевальную комедию в постановке Кирилла Симонова. Из дошедших до нас старинных танцевальных шедевров этот балет – самый ранний - был выпущен в свет за две недели до взятия Бастилии. На сцене танцевали крестьяне, а в музыке угадывались народные песни и танцы. Кирилл Симонов постарался максимально сохранить старинную французскую хореографию и живой юмор сюжета, а картину идиллической сельской жизни передать с поправкой на современного зрителя. Билеты на премьеру уже в продаже на сайте и в кассе театра.
Приглашаем на прослушивание!
05.02.2020
Музыкальный театр Карелии приглашает на прослушивание солистов в оперную труппу: лирико-колоратурное сопрано, меццо-сопрано, тенор, баритон, бас. Резюме и видеозапись можно высылать по адресу mrteatr@yandex.ru . Прослушивание состоится 18 февраля в 12 часов.