Stravinsky`s opuses Пульчинелла / Весна священная

И. Стравинский
балет (12+)

Премьера балета «Весна священная» (1913, Париж, «Русский балет» Сергея Дягилева) сопровождалась громким скандалом – настолько новизна музыки, ее диссонансы и ритмы невероятной сложности опередили способность ее восприятия. С тех пор имя Стравинского стало символом ультрасовременных тенденций в музыке. После первой постановки Вацлава Нижинского этот балет ставили крупнейшие хореографы современности: Морис Бежар, Марта Грэхем, Пина Бауш, создавшие культовые спектакли ХХ века.

Мартин Форсберг переносит действие из языческой Руси в абстрактный офис некоего вневременного пространства. Спустя века ничего не изменилось в глубинных пластах человеческого сознания: все так же безликое большинство душит иных – тех, кто рискует мыслить и существовать не так, как все. Но есть люди, которые пытаются высказать свою, личную жизненную позицию, пусть даже это кончится трагически.
"Пульчинелла" – легкий, воздушный, ироничный балет на основе сочинений классика итальянской музыки Дж.-Б. Перголези и его современников. На основе комедийного сценария XVIII века сложилась история о любимом герое неаполитанской улицы Пульчинелле и его жене Пимпинелле, о его поклонницах Розетте и Пруденце и их ревнивых кавалерах, о мнимой смерти Пульчинеллы, его веселом воскрешении и о трех свадьбах, сыгранных в один день и час.
 
Это первая большая работа солиста балета Музыкального театра Владимира Варнавы. Он использует неоклассическую хореографию и ставит спектакль, близкий его собственному позитивному мировосприятию.

 

 Хореографы:
«Пульчинелла» – лауреат Национальной премии «Золотая маска»Владимир ВАРНАВА
«Весна священная» – Мартин Форсберг (Дания / Швеция)
Художник-постановщик – лауреат Национальной премии «Золотая маска» Эмиль Капелюш (Санкт-Петербург)
Художник по костюмам – Стефания фон Граурок (Литва)
Художник по свету – Крисандер БРУН (Норвегия)
Автор идеи проекта – заслуженный деятель искусств Карелии Кирилл СИМОНОВ
Координатор проекта – Николай АЛЕКСЕЕВ

В спектакле заняты:

Премьера балета «Весна священная» (1913, Париж, «Русский балет» Сергея Дягилева) сопровождалась громким скандалом – настолько новизна музыки, ее диссонансы и ритмы невероятной сложности опередили способность ее восприятия. С тех пор имя Стравинского стало символом ультрасовременных тенденций в музыке. После первой постановки Вацлава Нижинского этот балет ставили крупнейшие хореографы современности: Морис Бежар, Марта Грэхем, Пина Бауш, создавшие культовые спектакли ХХ века.

Мартин Форсберг переносит действие из языческой Руси в абстрактный офис некоего вневременного пространства. Спустя века ничего не изменилось в глубинных пластах человеческого сознания: все так же безликое большинство душит иных – тех, кто рискует мыслить и существовать не так, как все. Но есть люди, которые пытаются высказать свою, личную жизненную позицию, пусть даже это кончится трагически.
"Пульчинелла" – легкий, воздушный, ироничный балет на основе сочинений классика итальянской музыки Дж.-Б. Перголези и его современников. На основе комедийного сценария XVIII века сложилась история о любимом герое неаполитанской улицы Пульчинелле и его жене Пимпинелле, о его поклонницах Розетте и Пруденце и их ревнивых кавалерах, о мнимой смерти Пульчинеллы, его веселом воскрешении и о трех свадьбах, сыгранных в один день и час.
 
Это первая большая работа солиста балета Музыкального театра Владимира Варнавы. Он использует неоклассическую хореографию и ставит спектакль, близкий его собственному позитивному мировосприятию.

 

Новости
Солист Мариинского театра споет в "Пиковой даме" 31 января
14.01.2021
В спектакле Фестиваля молодых звезд оперы «ОпераVita» "Пиковая дама" П.И. Чайковского, который состоится 31 января, в партии Германа на сцену выйдет солист Мариинского театра Михаил Векуа.
Вакансия инженера по охране труда
12.01.2021
Музыкальный театр Карелии примет на работу инженера по охране труда. Подробнее об условиях здесь: http://mrteatr.ru/about/vakansii/
Премьера оперы "Алеко" С.В. Рахманинова
11.01.2021
Фестиваль молодых звезд оперы "ОпераVita" приглашает вас 16 и 17 января на премьеру одноактной оперы "Алеко" С. Рахманинова в постановке главного режиссера Музыкального театра Карелии Анны Осипенко. На сцене - история о современных людях, не связанная с какой-либо этнической группой. Это «кочевники» XXI века, исповедующие идею свободы от социума, условностей, цивилизации. Цена, которую приходится заплатить за независимость, как и столетия назад, высока. Подробнее: http://mrteatr.ru/repertoire/current/15181.html
Билеты можно приобрести в кассе и на сайте театра.

Поздравляем с наградами!
28.12.2020
25 декабря в зале Благородного собрания Национального музея Карелии первый заместитель министра культуры Карелии Сергей Соловьев вручил Благодарственное письмо министра культуры России директору Музыкального театра Карелии Елене ЛАРИОНОВОЙ, заместитель директора Музыкального театра Карелии Татьяна КАЛУГИНА получила Почетное звание «Заслуженный работник культуры Республики Карелия».
22.12.2020
Несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку Музыкальный театр Карелии не может оставить своих зрителей без новогодней программы. Праздничная афиша театра порадует и взрослых и детей: на сцене традиционный «Щелкунчик», искрометные оперетты Кальмана и Штрауса, мюзикл и музыкальные сказки для семейного просмотра, а также особый камерный вечер и моноопера «Ожидание». Согласно мерам безопасности и правилам рассадки театр продает билеты только на 25 % посадочных мест. С 28 декабря по 3 января спектаклей нет.