Stravinsky`s opuses Пульчинелла / Весна священная

И. Стравинский
балет (12+)

Премьера балета «Весна священная» (1913, Париж, «Русский балет» Сергея Дягилева) сопровождалась громким скандалом – настолько новизна музыки, ее диссонансы и ритмы невероятной сложности опередили способность ее восприятия. С тех пор имя Стравинского стало символом ультрасовременных тенденций в музыке. После первой постановки Вацлава Нижинского этот балет ставили крупнейшие хореографы современности: Морис Бежар, Марта Грэхем, Пина Бауш, создавшие культовые спектакли ХХ века.

Мартин Форсберг переносит действие из языческой Руси в абстрактный офис некоего вневременного пространства. Спустя века ничего не изменилось в глубинных пластах человеческого сознания: все так же безликое большинство душит иных – тех, кто рискует мыслить и существовать не так, как все. Но есть люди, которые пытаются высказать свою, личную жизненную позицию, пусть даже это кончится трагически.
"Пульчинелла" – легкий, воздушный, ироничный балет на основе сочинений классика итальянской музыки Дж.-Б. Перголези и его современников. На основе комедийного сценария XVIII века сложилась история о любимом герое неаполитанской улицы Пульчинелле и его жене Пимпинелле, о его поклонницах Розетте и Пруденце и их ревнивых кавалерах, о мнимой смерти Пульчинеллы, его веселом воскрешении и о трех свадьбах, сыгранных в один день и час.
 
Это первая большая работа солиста балета Музыкального театра Владимира Варнавы. Он использует неоклассическую хореографию и ставит спектакль, близкий его собственному позитивному мировосприятию.

 

 Хореографы:
«Пульчинелла» – лауреат Национальной премии «Золотая маска»Владимир ВАРНАВА
«Весна священная» – Мартин Форсберг (Дания / Швеция)
Художник-постановщик – лауреат Национальной премии «Золотая маска» Эмиль Капелюш (Санкт-Петербург)
Художник по костюмам – Стефания фон Граурок (Литва)
Художник по свету – Крисандер БРУН (Норвегия)
Автор идеи проекта – заслуженный деятель искусств Карелии Кирилл СИМОНОВ
Координатор проекта – Николай АЛЕКСЕЕВ

В спектакле заняты:

Премьера балета «Весна священная» (1913, Париж, «Русский балет» Сергея Дягилева) сопровождалась громким скандалом – настолько новизна музыки, ее диссонансы и ритмы невероятной сложности опередили способность ее восприятия. С тех пор имя Стравинского стало символом ультрасовременных тенденций в музыке. После первой постановки Вацлава Нижинского этот балет ставили крупнейшие хореографы современности: Морис Бежар, Марта Грэхем, Пина Бауш, создавшие культовые спектакли ХХ века.

Мартин Форсберг переносит действие из языческой Руси в абстрактный офис некоего вневременного пространства. Спустя века ничего не изменилось в глубинных пластах человеческого сознания: все так же безликое большинство душит иных – тех, кто рискует мыслить и существовать не так, как все. Но есть люди, которые пытаются высказать свою, личную жизненную позицию, пусть даже это кончится трагически.
"Пульчинелла" – легкий, воздушный, ироничный балет на основе сочинений классика итальянской музыки Дж.-Б. Перголези и его современников. На основе комедийного сценария XVIII века сложилась история о любимом герое неаполитанской улицы Пульчинелле и его жене Пимпинелле, о его поклонницах Розетте и Пруденце и их ревнивых кавалерах, о мнимой смерти Пульчинеллы, его веселом воскрешении и о трех свадьбах, сыгранных в один день и час.
 
Это первая большая работа солиста балета Музыкального театра Владимира Варнавы. Он использует неоклассическую хореографию и ставит спектакль, близкий его собственному позитивному мировосприятию.

 

Новости
Открыты вакансии
18.03.2019
Музыкальный театр Карелии объявляет о вакансиях:
1. Артист оркестра (фортепиано).
Требования: высшее (неоконченное высшее) образование, навыки работы в оркестре, хорошие
музыкальные данные, высокий уровень техники и культуры исполнения.
2. Концертмейстер по классу балета,
Требования: высшее (неоконченное высшее ) образование, навыки работы в оркестре и
исполнения сольных партий, хорошие музыкальные данные, высокий уровень техники и культуры
исполнения.
Возможно совмещение функций по вышеуказанным должностям.Справки по телефону +7 (8142) 220-223 доб. 165 (отдел кадров).
24 марта в спектакле заняты претенденты на театральную премию "Онежская маска"
15.03.2019
24 марта - "Сельская честь" - в спектакле заняты претенденты на Высшую республиканскую театральную премию "Онежская маска":
Евгения ГУДКОВА
в номинации «Лучшая женская роль» за партию Сантуццы
Павел Полянинов
в номинации «Лучшая мужская роль» за партию Туридду
Павел Назаров
в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» за партию Альфио
Маргарита Чемдуж
в номинации «Лучшая женская роль второго плана» за партию Лолы
Хор Музыкального театра Карелии
в номинации «Лучший актерский ансамбль» за хоровую партию
Внимание! Дебют!
15.03.2019
В спектакле "Иоланта" 20 марта впервые на сцену в партии Иоланты выйдет лауреат международных конкурсов Дарья Батова (http://mrteatr.ru/troupe/3662/6917/13250.html). Партию Роберта впервые исполнит лауреат международных конкурсов Игорь Макаров (http://mrteatr.ru/troupe/3662/6921/12429.html).
"Онежская маска" в Музыкальном театре Карелии
12.03.2019
27 марта, в Международный день театра, в Музыкальном театре Карелии состоится церемония награждения лауреатов Высшей республиканской театральной премии "Онежская маска", которая подведёт итоги театрального сезона 2017/2018 годов.
Церемония этого года - "Это вам не Рио-де-Жанейро!" - основана на сюжете бессмертного произведения Ильи Ильфа и Евгения Петрова "12 стульев", это редкая возможность увидеть зрителям то, что обычно от них скрыто, то, чем славится театральная среда, - настоящий высокопрофессиональный актёрский капустник.
Режиссёр-постановщик - председатель СТД Карелии Снежана Савельева гарантирует, что во время вручения "Онежской маски" ни один стул не пострадает!
Билеты на театрализованное вручение премии "Онежская маска" - в кассах всех пяти театров города.
Нескучные лекции
12.03.2019
Уважаемые зрители,
17 марта перед спектаклем "Карельский пленник" - Нескучная лекция "Как слушать оперу". Начало в 17.30.
22 марта перед спектаклем "Жизель" - Нескучная лекция "Как понимать язык балета". Начало в 18.30.