Постановщики "Лебединого озера" выдвинуты на соискание премии

16.05.2018

На соискание премии Республики Карелия в области культуры, искусства и литературы выдвинуты постановщики спектакля «Лебединое озеро» (балет в трех актах на музыку П. И. Чайковского, премьера состоялась 4 марта 2017 года):

- хореограф-постановщик, заслуженный деятель искусств Карелии Кирилл Алексеевич Симонов,

- дирижер-постановщик Анатолий Иванович Рыбалко,

- художник-постановщик Эмиль Борисович Капелюш,

- художник по костюмам Ирина Николаевна Коровина,

- художник по свету Александр Мустонен.

Появление в репертуаре этого хореографического шедевра – знаковое событие для любого театра. Освоить партитуру балета и передать зрителю его сложнейшую психологическую палитру – задача не из простых. Премьера «Лебединого озера», самого знаменитого в мире балета, состоялась спустя 140 лет после его первой постановки в московском Большом театре. За свою долгую сценическую жизнь балет претерпел множество редакций, нередко теряя при этом значительную часть хореографии и даже музыки. Обратиться к истокам постановки, постараться показать ее зрителям в максимально достоверной с исторической точки зрения редакции, открыть «Лебединое озеро» заново и для исполнителей, и для публики – такую непростую и даже амбициозную цель ставили перед собой постановщики.

Кирилл Симонов поставил «Лебединое озеро» как истинно классический спектакль и показал его зрителям в максимально достоверной с исторической точки зрения редакции, использовав всю сохранившуюся оригинальную хореографию Мариуса Петипа и Льва Иванова. При этом авторская хореография в утраченных фрагментах выдержана в том же ключе, не нарушая единства танцевального стиля. Художники спектакля Эмиль Капелюш и Александр Мустонен создали для балета совершенно новый визуальный контекст, лишенный привычной зрительскому глазу реалистичности и при этом абсолютно узнаваемый. Костюмы Ирины Коровиной, одного из самых востребованных в России художников-реконструкторов исторических костюмов, выполнены в стилистике первых постановок балета и отличаются классичностью форм и тонкостью цветовых решений. Интерпретация Анатолием Рыбалко партитуры балета с ее богатством оркестрового звучания и мелодическими красотами выявила ее ярчайшую симфоничность, мощную музыкальную драматургию, которые впервые появились в балетном театре именно в музыке П. И. Чайковского, диктующей соответствующее образное и хореографическое решение.

Гармония всех составляющих спектакля, успешная работа коллектива постановщиков подчеркивались критикой, что говорит о безусловной удаче в достижении заявленных целей. Постановщики спектакля предложили публике новый взгляд на всем известное произведение, приближающий его к его истокам и раскрывающий его внутреннее содержание, подсказываемое прежде всего великой музыкой Чайковского. Благодаря этой постановке жители Карелии имеют возможность, не выезжая за пределы республики, увидеть балет, входящий в число шедевров мировой хореографии, и неизменно полные залы говорят о верном направлении, выбранном театром.

 

Возврат к списку


Новости
Нескучная лекция перед мировой премьерой
12.11.2018
Дорогие зрители!
Как создавался спектакль? Как из спокойной лирической прозы рождаются оперные страсти? Почему в карельском сюжете появились Александр I и Наполеон? И какую роль во всей истории играет карельская колдунья? Тайны рождения спектакля приоткроются первым зрителям "Карельского пленника" на нескучной лекции "Как слушать оперу" 17 и 18 ноября перед спектаклем. Начало в 17.30.
11.11.2018
17 и 18 ноября состоится премьера оперы, написанной по заказу Музыкального театра Карелии, сюжет которой тесно связан с историей Петрозаводска и всей России. На сцене сплетаются воедино эпохальные события: противостояние Наполеона и Александра, пожар Москвы, бегство французской армии, – это время всегда вдохновляло искусство на создание шедевров. На историческом фоне развивается в спектакле история любви и коварства, непростых взаимоотношений сосланного в Петрозаводск пленного французского офицера, его оставленной в Париже невесты, полюбившей его русской девушки и добивающегося ее руки начальника полиции. Оперу «Карельский пленник» по мотивам повести К. Паустовского «Судьба Шарля Лонсевиля» написал для Музыкального театра Карелии петербургский композитор Илья Кузнецов; автор либретто – Ольга Погодина-Кузмина, режиссер-постановщик – Александр Петров, дирижер-постановщик – Анатолий Рыбалко, художник-постановщик – Вячеслав Окунев.
Музыкальный театр Карелии дал спектакль в поддержку воссоздания Успенской церкви
06.11.2018
Оперный спектакль «Кармен», который состоялся 2 ноября в поддержку воссоздания Успенской церкви в Кондопоге, собрал полный зал. Среди зрителей, откликнувшихся на благотворительную инициативу, - жители Петрозаводска и районов Карелии, многолетние друзья театра, представители партнерских общественных, коммерческих организаций и предприятий города, друзья и близкие артистов и сотрудников театра. Особую благодарность театр выражает сотрудникам Карельского научного центра РАН и служащим Администрации Петрозаводска, которые передали часть купленных билетов членам Карельского отделения Всероссийского общества слепых и воспитанникам интерната № 21. Все средства от продажи билетов (как показали подсчеты, более 140 тысяч рублей) театр передаст на восстановление Успенской церкви.
Внимание! Отмена спектакля!
04.11.2018
Дорогие зрители,
с сожалением информируем вас, что объявленный на сегодня спектакль “АННА КАРЕНИНА” отменён в связи с болезнью солистки.
Приобретённые билеты подлежат возврату. Обращаем ваше внимание, что возврат билетов производится по месту покупки. Если вы купили билеты онлайн, то их можно вернуть, заполнив заявление и отправив его на электронную почту театра, см. здесь, в самом внизу странички: http://mrteatr.ru/buy/informatsiya-o-vozvrate-denezhnykh-sredstv/
В кассе театра вы можете обменять билеты на «Анну Каренину» на билеты на другой спектакль по вашему выбору.
Театр приносит свои извинения за доставленные неудобства!
Режиссер-постановщик оперы "Карельский пленник" стал обладателем "Золотого софита"
01.11.2018
Александр ПЕТРОВ, режиссер-постановщик оперы "КАРЕЛЬСКИЙ ПЛЕННИК", премьера которой состоится 17-18 ноября, стал обладателем "ЗОЛОТОГО СОФИТА" - самой престижной театральной премии Санкт-Петербурга.
"Царская невеста" Александра Петрова победила в номинации "Лучший оперный спектакль", а также получила Золотой софит за сценографию и костюмы (премии за "лучшую работу художника в музыкальном театре" удостоен Владимир Фирер). Кроме того, "Золотым софитом" награжден артист театра "Зазеркалье" Виктор Коротич за лучшую мужскую роль в оперном спектакле, исполнивший партию Грязного в спектакле «Царская невеста» в постановке Александра Петрова.