Пресса о нас

26.11.2018
Некоторые впечатления от премьеры оперы «Карельский пленник» в Музыкальном театре Карелии.
Либретто представляет собой некий набор разных сценических ситуаций, знакомясь с которыми невольно отмечаешь, в какой опере это уже было. Мне могут возразить, что все в этом мире повторяется и уж тем более в театре. Да, это так, но путь простого клиширования не позволяет достичь полноценного художественного результата, а в талантливом произведении необходим свежий взгляд. Его-то и не хватает.

Наталия Гродницкая

Интернет-журнал "Лицей"

25.11.2018
В театральной жизни Петрозаводска произошло событие, которое вызвало дискуссию об исторической правде и мере творческого вымысла. Эту премьеру ждали давно. И вот свершилось! На сцене Музыкального театра Карелии режиссером Александром Петровым поставлена опера молодого композитора Ильи Кузнецова «Карельский пленник». Либретто написано одной из известнейших современных сценаристок Ольгой Погодиной-Кузминой по мотивам повести Константина Паустовского «Судьба Шарля Лонсевиля».

Михаил Гольденберг

Интернет-журнал "Лицей"

22.11.2018
В своем увлечении масштабностью действа постановщики, по-моему, перенасытили сцену необязательными атрибутами: лодка, кантелистка, чайки, огромное изображение кондопожской Успенской церкви. Историзм этого события не вызывает сомнений. Не так уж часто это бывает – современная опера, да еще карельская. На моем веку вспоминаются «Меч кузнеца» Ю. Зарицкого, которую я не слышал и не видел, «Красавица Насто» Анастасии Сало, «Кумоха» Рувима Пергамента, которую я слышал и видел фрагментарно, «Бьярмия» в Национальном театре Вл. Панченко по пьесе Е. Сойни, «Тростниковая свирель» Б. Напреева и «Золотая дева» В. Сергиенко в консерватории, которая мне пришлась по душе больше остальных. По сути, я мало знаком с карельской оперой, а с современной российской не знаком вовсе. Так что «Карельский пленник» был ожидаем мною и интересен при любом результате.
19.11.2018
В Музыкальном театре Карелии 17 и 18 ноября прошла премьера оперы «Карельский пленник» — первого в этих стенах за долгие годы спектакля на национальном материале. Опера создана по мотивам повести Константина Паустовского «Судьба Шарля Лонсевиля», действие разворачивается в Петрозаводске после окончания Отечественной войны 1812 года. Публика приняла премьеру очень тепло, зал аплодировал стоя. Мы попросили первых зрителей поделиться своими впечатлениями.

Наталья Мешкова

Интернет-журнал "Лицей"

14.11.2018
Встречайте подозрительно актуальную постановку: в ближайшие выходные петрозаводского зрителя ждёт примечательная премьера. Музыкальный театр покажет оперу по мотивам повести Паустовского «Судьба Шарля Лонсевиля», тесно связанную с историей Петрозаводска. Впрочем, интересна она привязкой не только к месту, но и к нашему времени.
14.11.2018
Мысль о современности оперы «Карельский пленник» стала лейтмотивом пресс-конференции в Музыкальном театре РК. По словам режиссера-постановщика Александра Петрова, в либретто оперы современны целые страницы об устройстве жизни в России. Он назвал Шарля Лонсевиля, главного героя оперы, первым декабристом.

Наталья Мешкова

Интернет-журнал "Лицей"

13.11.2018
17 и 18 ноября в Музыкальном театре состоится премьера оперы «Карельский пленник». Это долгожданная премьера по мотивам повести Паустовского «Судьба Шарля Лонсевиля» о жизни военнопленного в Карелии. Постановка оперы, написанной по заказу театра, стала возможна благодаря федеральному гранту.
12.11.2018
17 и 18 ноября на сцене Музыкального театра случится драматическая история. С любовью и ревностью, коварством и колдовством, Московским Кремлём, Парижем и Александровским заводом. Александр Петров видит параллель между сюжетами Паустовского и Солженицына.  Для создания национальной оперы «Карельский пленник» были приглашены самые талантливые люди. Музыку написал композитор из Петербурга Илья Кузнецов. Он руководит академическим хором СПбГУ, сотрудничает с театрами и кино. Режиссер спектакля Александр Петров считает его произведение редким по продолжительности музыкальной мысли. Режиссер постановки — руководитель театра «Зазеркалье», лауреат всех известных театральных премий. В Петрозаводске в свое время он ставил спектакль «Скрипач на крыше». Художник Вячеслав Окунев также входит в список лучших оформителей музыкальных спектаклей.
11.11.2018
Эксклюзивное интервью с главным героем – о голосе, характере и судьбе. Опера, действие которой развивается в Петрозаводске, написана по мотивам повести Константина Паустовского «Судьба Шарля Лонсевиля» специально по заказу театра. Сейчас — самая горячая пора: идут репетиции на сцене (премьера пройдет уже в эти выходные, 17 и 18 ноября), но у певца Павла Назарова, исполнителя роли карельского пленника Шарля Лонсевиля, нашлось время, чтобы рассказать о работе над спектаклем.
08.11.2018
Музыкальный театр Карелии вовсю готовится к премьере оперы «Карельский пленник». История сосланного в Петрозаводск француза, основой для которой послужила повесть Константина Паустовсого «Судьба Шарля Лонсевиля», появится в музыкально-драматическом изложении благодаря работе команды из Санкт-Петербурга: либреттиста Ольги Погодиной-Кузьминой, композитора Ильи Кузнецова, а также режиссера-постановщика художественного руководителя театра «Зазеркалье» Александра Петрова. Оформлением «Карельского пленника» занимался художник-постановщик народный художник России Вячеслав Окунев, на счету которого более 350 спектаклей на самых знаменитых площадках мира: от миланского театра La Scala до Мариинского театра.

Ася Кошелева, Анна Щербухина

Интернет-портал "Руна"


Новости 1 - 10 из 262
Страницы: