Поиск продолжается

1980-1990-е

В 1980–1990-х театр пережил несколько приливов и отливов зрительского интереса, зачастую вызванных не творческими причинами, а общей ситуацией в окружающей жизни. И сам театр за эти годы пережил не одно колебание репертуарной политики.

Возглавив театр в 1985 году, Владимир Шестаков продолжил линию экспериментальных спектаклей, стремясь выйти за пределы традиционного, пытаясь сочетать в одном спектакле выразительные средства разных жанров. Поиск в области современных форм музыкального театра, органичный для мюзикла, режиссер вел и в оперетте, и в опере. Не всегда он приводил к удачам, случались и «проходные», и спорные спектакли. Однако для всех были характерны разработка пластической партитуры постановки, динамизм массовых сцен, а также – в традициях театра – расширение границ актерских амплуа. Так произошло с Алексеем Пресняковым, Вячеславом Леоновым, Валентиной Матвеевой, Валерием Дворниковым. Одной из самых удачных постановок этого времени стала музыкальная комедия Марка Самойлова «Страсти святого Микаэля», в которой одну из лучших, если не лучшую свою роль сыграл Игорь Елькин.

В стремлении к обновлению классического репертуара В. А. Шестаков и Д. С. Утикеев, дирижеры Михаил Виноградов и Леонид Балабайченко обращались к не имеющим у нас большой сценической истории опереттам Ж. Оффенбаха («Каприз, Фантазия и любовь», «Прекрасная Елена», «Перикола»), Ф. Зуппе («Прекрасная Галатея»), С. Джонса («Гейша»), И. Кальмана («Герцогиня из Чикаго»), П. Абрахама («Бал в Савойе»). Ведущими солистами в них стали Людмила и Владимир Недвижай.

Публика по-прежнему отдавала предпочтение классике, что подтверждала многолетняя популярность легаровского «Графа Люксембурга» и «Бала в Савойе». Учитывая этот опыт, театр заново ставит сочинения И. Штрауса и Ф. Легара: так появились третьи в истории нашей сцены версии «Летучей мыши» и «Веселой вдовы», – возобновляет «Сильву», «Баядеру», «Принцессу цирка» И. Кальмана, обращается к созданному в классических традициях «Девичьему переполоху» Ю. Милютина.

В жизни балетной труппы этот период отмечен постоянным обращением к классическому наследию: репертуар пополнился «Щелкунчиком» и новой постановкой «Лебединого озера», продолжали жить вторая редакция «Сампо» и «Жизель». И вместе с тем ярким событием стали модерн-балеты Олега Игнатьева «Inner Space» («Внутреннее пространство») и «Петрушка».

Юлия Генделева

Новости
Нескучно об опере
26.02.2021
Перед спектаклем "Карельский пленник" 27 февраля приглашаем зрителей на нескучную лекцию "Как слушать оперу?".
Начало лекции в 17.30.
Набор в хор
16.02.2021
Хор Музыкального театра объявляет о наборе мужских голосов (тенор, бас). Обращаться по телефону 89214539522
Скоро премьера!
02.02.2021
21 и 22 февраля состоится премьера спектакля "Царская невеста" - оперы по мотивам драмы Л.А. Мея, в основе которой эпизод третьей женитьбы царя Ивана Грозного. Режиссер Георгий Исаакян представит зрителям свою версию - это будет взгляд сквозь века на проблему столкновения неограниченной власти и интересов конкретных людей, исследование феномена любви, всякий раз сминающего опыт силой первозданных чувств. Билеты на премьерные показы уже можно приобрести на сайте и в кассе театра.
Культурная среда возвращается
29.01.2021
После большого перерыва Музыкальный театр открыл для зрителей все места в зале. Поэтому мы снова объявляем нашу постоянную акцию для тех, кто хочет в середине недели посетить наши спектакли: "КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА" - билеты дешевле на 50%.
В феврале акция действует на спектакли "ДОН КИХОТ" Л. Минкуса, объявленный на 3 февраля (в партии Китри - Юки ИДЗУМИ, Базиль - Мотоя АРАКИ) и "СЕЛЬСКАЯ ЧЕСТЬ" П. Масканьи (состоится 10 февраля, Сантуцца - Анастасия АВЕРИНА, Туридду - Сергей ТУЖИК).
Для друзей - дешевле!
26.01.2021
На спектакль "Дон Кихот" Л. Минкуса, который состоится 3 февраля, объявлена акция "В кругу друзей" - билеты для компаний от 6 человек дешевле на 30%.